Опубликовано 10 апреля 2022, 19:30
2 мин.

Tesla Model S и Lucid Air свели в гонке с 20-летним BMW M5

Как изменились быстрейшие седаны за два десятка лет
В 2000 году самым быстрым серийным седаном на планете был BMW M5 поколения E39, но с развитием технологий расклад сил изменился в пользу электромобилей. Сейчас рекорды скорости и разгонной динамики бьют Tesla Model S и появляющиеся конкуренты этой модели — такие как новейший Lucid Air. Но на что способны два новейших электромобиля на фоне олдскульного седана с бензиновым турбомотором в очном противостоянии? Ответ на вопрос искали блогеры.
Tesla Model S и Lucid Air свели в гонке с 20-летним BMW M5
© Hagerty

Представленный в 1998 году BMW M5 в кузове E39 впервые в истории модели получил мотор V8. Бензиновый атмосферный двигатель выдавал 400 лошадиных сил и в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач позволял разгоняться роскошному седану с места до 100 километров в час за 4,8 секунды, а без электронного ограничителя скорости мог развивать под 300 километров в час.

Такие характеристики делали M5 E39 быстрейшим серийным седаном в мире. Но в 2022 году эти показатели кажутся скромными. Даже крутящий момент в 500 ньютон-метров у 20-летнего BMW меркнет на фоне электромобилей. И даже масса в 1795 килограммов не даёт преимущества.

Трёхмоторная Tesla Model S Plaid тяжелее (2162 килограмма) и двухмоторный Lucid Air Dream Edition (2375 килограммов) тоже, зато у них преимущество в мощности и крутящем момента — 1020 лошадиных сил и 1227 ньютон-метров у Tesla и 1111 лошадиных сил и 1390 Нм у Lucid.

Сами по себе цифры не так важны, как умение их реализовать на практике. В гонке по прямой даже преимущество — BMW стартовала со скорости 113 километров в час, а соперники трогались с места — не помогли M5 E39 победить. Да и Air Dream Edition оказался не в лучшей форме на фоне Model S Plaid. Ну а после доминирования электромобилей над конкурентом с двигателем внутреннего сгорания авторы видео устроили для Tesla и Lucid гонку с гравитацией.