Tesla Model S и Lucid Air свели в гонке с 20-летним BMW M5
Как изменились быстрейшие седаны за два десятка летПредставленный в 1998 году BMW M5 в кузове E39 впервые в истории модели получил мотор V8. Бензиновый атмосферный двигатель выдавал 400 лошадиных сил и в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач позволял разгоняться роскошному седану с места до 100 километров в час за 4,8 секунды, а без электронного ограничителя скорости мог развивать под 300 километров в час.
Такие характеристики делали M5 E39 быстрейшим серийным седаном в мире. Но в 2022 году эти показатели кажутся скромными. Даже крутящий момент в 500 ньютон-метров у 20-летнего BMW меркнет на фоне электромобилей. И даже масса в 1795 килограммов не даёт преимущества.
Трёхмоторная Tesla Model S Plaid тяжелее (2162 килограмма) и двухмоторный Lucid Air Dream Edition (2375 килограммов) тоже, зато у них преимущество в мощности и крутящем момента — 1020 лошадиных сил и 1227 ньютон-метров у Tesla и 1111 лошадиных сил и 1390 Нм у Lucid.
Сами по себе цифры не так важны, как умение их реализовать на практике. В гонке по прямой даже преимущество — BMW стартовала со скорости 113 километров в час, а соперники трогались с места — не помогли M5 E39 победить. Да и Air Dream Edition оказался не в лучшей форме на фоне Model S Plaid. Ну а после доминирования электромобилей над конкурентом с двигателем внутреннего сгорания авторы видео устроили для Tesla и Lucid гонку с гравитацией.