Tesla подает в суд на Евросоюз из-за пошлин на импорт электрокаров из Китая
Tesla подала иск к ЕС вслед за китайскими автопроизводителями BYD, Geely и SAIC/imgs/2025/01/28/06/6718357/ffb8cb9b70e936e56bfca33063896319fa3b2cf8.jpg)
Ввозные пошлины на китайские электромобили начали действовать в странах Евросоюза в октябре 2024 года. Размер ставки зависит от степени участия правительства КНР в деятельности того или иного автопроизводителя: Tesla, как получающая наименьшую поддержку со стороны китайского правительства, платит 7,8 процента, а концерн SAIС — максимальные 35,3 процента. Причем повышенная пошлина плюсуются к действующей ставке в размере 10 процентов.
Поводом для введения повышенной пошлины стало расследование, проведенное ЕС, которое показало, что цепочка создания стоимости BEV в Китае «выигрывает от несправедливого субсидирования», которое создает угрозу экономического ущерба для европейских производителей электромобилей. Иными словами, Евросоюз таким образом добивается «честной конкуренции», о чем ранее заявил председатель комитета по международной торговле Европарламента Бернд Ланге.
Согласно статистике, примерно пятая часть всех электромобилей — около 300 тысяч штук, — проданных в Евросоюзе в 2024 году, была произведена в Китае.
Китай оспорил заградительные пошлины на электромобили в Евросоюзе через Всемирную торговую организацию. Против торговой войны с Китаем выступают и европейские автопроизводители, в числе которых BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen AG и Volvo.
Ряд компаний подали иски в Европейский суд — в их числе немецкая Bayerische Motoren Werke AG, китайские автопроизводители BYD Co., Geely Automobile Holdings Ltd. и SAIC Motor Corp., а теперь и американская Tesla.