"Тесла" разработала гибридный способ питания электрокаров
Производитель электрокаров намерен использовать на моделях два разных типа батарейАмериканская компания Tesla Motors подала заявку на патентование технологии, которая предполагает одновременное использование двух различных типов аккумуляторов в электромобилях. Такая конструкция должна увеличить запас хода электрокаров. Заявка была подана в июне, но известно о ней стало только сейчас. Об этом сообщает издание Phys.org.
В "Тесле" предложили использовать традиционный литий-ионный аккумулятор для питания непосредственно электромотора и дополнительную металл-воздушную батарею, которая должна подзаряжать литиевый аналог. При этом в патентной заявке не указывается тип металл-воздушного элемента питания. Существует несколько вариантов таких систем: с литием, алюминием или цинком в качестве анодного материала. Катодом в них является пористая металлическая пластина. Интенсивное использование металл-воздушного аккумулятора не предполагается, так как частые перезарядки сокращают его ресурс.
Использование новой схемы питания позволит Tesla удержать цены на свои модели на прежнем уровне, так как металл-воздушные батареи недороги в производстве. Предполагаемые выходные характеристики и запас хода для машин с подобным силовыми установками не уточняются.
В июне "Тесла" представила систему, которая позволяет полностью заменить аккумуляторы электрокара Model S за полторы минуты. Первые станции с подобными устройствами появятся в американском штате Калифорния до конца года.
Весной этого года свои металл-воздушные аккумуляторы для автомобильных электрических силовых установок продемонстрировала израильская компания Phinergy. В них используются алюминиевые пластины, однако их, по словам разработчика, будет необходимо периодически заменять новыми из-за коррозии. Помимо этого, каждые несколько сотен километров автомобиль с такими батареями придется заправлять водой, являющейся основой для электролита.