Опубликовано 07 августа 2014, 18:00

Американцы вернули себе права на марку Tesla в Китае

Производитель электрокаров уладил спор о праве на торговую марку Tesla
Производитель электрокаров Tesla Motors получил исключительное право на использование своей торговой марки на автомобильном рынке КНР. Американцы "полностью и полюбовно" решили спор с китайским бизнесменом Чжаном Боашенем, требовавшим от компании компенсацию за использование товарного знака Tesla.
Tesla Model S
Tesla Model S
© Tesla

Производитель электрокаров Tesla Motors получил исключительное право на использование своей торговой марки на автомобильном рынке КНР. Американцы "полностью и полюбовно" решили спор с китайским бизнесменом Чжаном Боашенем, требовавшим от компании компенсацию за использование товарного знака Tesla, который он ранее зарегистрировал в местном патентном органе. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

С проблемами использования своих торговых марок в Китае ранее сталкивались производитель электроники Apple и британский модный дом Burberry. Первая компания в 2012 решила спор с местной фирмой Proview, заплатив ей 60 миллионов долларов. Burberry в 2013 году подала иск к местным властям, однако те так и не признали ее исключительное право на использование фирменного клетчатого узора.

"Мистер Чжан без каких-либо финансовых претензий согласился отозвать свой иск о запрете продаж автомобилей Tesla в Китае, а также передать нам исключительное право на использование торговой марки. Таким образом, не остается никаких сомнений в том, что мы являемся единственным обладателем прав на наш товарный знак в КНР", – говорится в сообщении производителя.

Чжан также передал "Тесле" все соответствующие адреса интернет-сайтов, включая tesla.cn и teslamotors.cn, которые он зарегистрировал на себя в Китае.

Ранее сообщалось, что 36-летний Чжан Боашень, владеющий фирмой по производству средств для ухода за кожей, подал иск на 23,9 миллиона юаней (3,85 миллиона долларов) к "Тесле", которая в июне начала продавать в Китае седаны Model S. Истец требовал выплатить ему компенсацию за моральный ущерб, а также запретить продажи автомобилей "Теслы" в КНР, так как он еще 2009 году получил право на использование товарного знака Tesla.

Собеседник агентства Bloomberg, знакомый с китайским патентным рынком, заявил, что Чжан является "типичным патентным троллем» – человеком, регистрирующим на себя популярные торговые марки, предполагая их скорый выход на местный рынок. Помимо "Теслы", Чжан оформил на свое имя патенты на товарные знаки Loremo, Cobasis и Cuil.