Опубликовано 10 февраля 2011, 23:29

Фелипе Масса стал быстрейшим в первый день тестов Формулы-1 в Хересе

В первом испытательном дне на трассе в Хересе приняло участие 12 пилотов
На испанской трассе Херес-де-ля-Фронтера завершился первый день коллективной тестовой сессии команд Формулы-1. По итогам испытаний лучшее время показал бразилец Фелипе Масса на Ferrari. Виталий Петров проехал 58 кругов и остался на восьмой позиции. Всего в тестах приняли участие 12 гонщиков.
Фелипе Масса
Фелипе Масса
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

На испанской трассе Херес-де-ля-Фронтера завершился первый день второй коллективной тестовой сессии команд Формулы-1. По итогам испытаний лучшее время показал Фелипе Масса на Ferrari. Бразилец единственный из всех проехал более ста кругов — на лучшем из них Масса остановил секундомер на отсечке 1.20,709.

Второй результат записал на свой счет мексиканец Серхио Перес на Sauber, третьим стал австралиец Марк Уэббер на Red Bull. Россиянин Виталий Петров проехал 58 кругов и остался на восьмой позиции с отставанием от лидера в 2,795 секунды.

По ходу дня большинство команд предпочло сосредоточиться на одном пилоте — исключением стала Toro Rosso, с утра предоставившая автомобиль Даниэлю Риккардо, а вечером работавшая с Хайме Альгерсуари. В результате Риккардо опередил испанца почти на секунду, притом что оба пилота проехали сопоставимую дистанцию: 36 кругов у австралийца против 42 у Альгерсуари.

С наибольшими проблемами столкнулись в команде Williams: на болиде FW33 заклинило привод подвижного заднего антикрыла. Команда потратила очень много времени, устраняя неисправность, в результате чего Пастор Мальдонадо так и не смог показать конкурентоспособного времени. На счету венесуэльца результат 1.34,968 и последняя строчка итоговой таблицы.

Свою ненадежность подтвердил и Mercedes: ближе к вечеру остановившийся на трассе болид W02 вызвал красные флаги. Пилот немецкой конюшни Нико Росберг занял лишь девятое место, проиграв лидеру ощутимые 3,2 секунды.

Главной интригой первого тестового дня в Хересе стало появление на трассе болида McLaren MP4-26. По сравнению с первой модификацией, представленной в Берлине 4 февраля, автомобиль получил несколько обновлений, в числе которых инновационная система переднего выхлопа, ранее внедренная командой Renault. Правда, в отличие от "первопроходцев", в McLaren предпочли направить отработанные газы не под днище, а вдоль боковых понтонов автомобиля.

Пилотировавший MP4-26 Льюис Хэмилтон преодолел 58 кругов и завершил день на пятой строчке. Еще один новый болид, Force India VJM05 под управлением Адриана Сутила, в итоговом протоколе расположился на седьмом месте, проиграв лучшему времени Хэмилтона полторы секунды.

Последней новой моделью, дебютировавшей на трассе в Хересе, стала машина Virgin MVR-02. Находившийся за рулем новинки Тимо Глок занял предпоследнюю, одиннадцатую строчку: в течение дня команда испытывала проблемы с топливным насосом, не позволившие осуществить всю запланированную програму тестов.

Hispania Racing Team пропустила испытания в Хересе из-за участия в рекламных съемках Pirelli на итальянской трассе в Монце. Ожидается, что испанский коллектив присоединится к другим командам Формулы-1 на третьей тестовой сессии в Барселоне, запланированной на 18-21 февраля. Испытания в Хересе продолжатся еще в течение трех дней.

Результаты первого дня тестов в Хересе 10 февраля:

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1.20,709
2. Серхио Перес (Sauber) 1.21, 483 (+0,774)
3. Марк Уээбер (Red Bull) 1.21,522 (+0,813)
4. Даниэль Риккардо (Toro Rosso) 1.21,755 (+1,046)
5. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1.21,914 (+1,205)
6. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) 1.22,689 (+1,980)
7. Адриан Сутиль (Force India) 1.23,472 (+2,763)
8. Виталий Петров (Renault) 1.23,504 (+2,795)
9. Нико Росберг (Mercedes) 1.23,963 (+3,254)
10. Ярно Трулли (Lotus) 1.24,458 (+3,749)
11. Тимо Глок (Marussia Virgin) 1.25,086 (+4,377)
12. Пастор Мальдонадо (Williams) 1.34,968 (+14,259)

Тег: