Топ-команды Формулы-1 откажутся от тестов шин
Вместо лидеров чемпионата мира новые покрышки придется испытывать середнякамКоманды Формулы-1 Red Bull и Ferrari намерены отказаться от испытаний гоночных покрышек в 2014 году, сообщает Auto Motor und Sport. Вместо этого коллективы планируют потратить все доступные тестовые дни для работы над собственными болидами. В этом случае испытывать резину придется середнякам и аутсайдерам.
В данный момент тесты шин могут проводиться всеми желающими командами, имеющими позапрошлогодний автомобиль Формулы-1. На таких заездах каждая конюшня может проехать не более тысячи километров. В следующем сезоне правила изменятся. В Формулу-1 вернутся полноценные тесты по ходу сезона: у участников чемпионата мира будут восемь дней для испытаний современных болидов.
Монопольный поставщик покрышек компания Pirelli настаивает на том, чтобы в течение этих восьми дней каждая конюшня выделила хотя бы один полный день на тесты резины. В этот день команда не сможет работать над двигателем, аэродинамикой и прочими элементами болида: все внимание будет уделяться исключительно поведению покрышек. Оговоренные условия необходимы для того, чтобы оценить шины в стабильных условиях без факторов, искажающих точность измерений. Топ-команды не хотят жертвовать на это полный день.
Гоночный коллектив Red Bull также отклонил инициативу швейцарского коллектива Sauber, который предложил заменить несколько тестовых дней на аналогичное время продувки полноразмерной модели болида в аэродинамической трубе. В настоящее время команды могут продувать только 60-процентные модели: более крупные экземпляры запрещены регламентом. Для внесения уточнений в правила "Зауберу" потребовалось единогласное одобрение соперников. Вето наложила команда Red Bull, объяснившая, что для полноразмерной продувки участникам потребуются новые модели болидов в масштабе 1:1. При этом чемпионская конюшня не прокомментировала предложение заменить модель на настоящий болид, оборудованный сенсорами.
Дополнительной причиной формального отказа Red Bull стало отсутствие у нее аэродинамического туннеля, чей размер был бы достаточен для продувки полноценного автомобиля. В ответ на это журналист Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт отметил, что многие гоночные коллективы вовсе не пользуются своими аэродинамическими трубами, предпочитая арендовать их. При таком сценарии трудностей с масштабом болидов удается избежать, так как участники могут загодя найти трубу с нужными габаритами.
После провала идеи о замене тестов на продувку в аэродинамическом туннеле команды Sauber и Force India предупредили конкурентов, что в 2014 году будут вынуждены пропустить несколько дней испытательных заездов ради экономии средств.