Опубликовано 29 июля 2010, 02:03

Колеса на болидах Формулы-1 будут крепить лучше

FIA планирует удвоить число тросов, которыми крепятся колеса на болидах Формулы-1
Международная автофедерация (FIA) планирует удвоить число тросов, которыми крепятся колеса на болидах Формулы-1. Такое решение приняла рабочая группа по техническому регламенту чемпионата мира. Увеличение числа тросов стало реакцией на многочисленные случаи отрыва колес от болида после аварий.
Авария Буэми на Гран-при Китая. Кадр из телетрансляции канала "Россия-2"
Авария Буэми на Гран-при Китая. Кадр из телетрансляции канала "Россия-2"

Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) планирует удвоить число тросов, которыми крепятся колеса на болидах. Такое решение приняла рабочая группа по техническому регламенту чемпионата мира, сообщает Autosport.

Увеличение числа тросов стало реакцией на многочисленные случаи отрыва колес от болида после аварий. Так, на прошедшем в выходные Гран-при Германии не самая опасная авария Витантонио Льюцци в квалификации привела к серьезному инциденту, когда один из пилотов в последний момент успел увернуться от отлетевшего колеса болида Force India.

В сезоне 2010 года это был далеко не первый случай неэффективности нынешних тросов, крепящих колеса. К примеру, на свободных заездах Гран-при Китая от Toro Rosso Себастьена Буэми на полной скорости отлетели оба колеса. Как позже выяснилось, на торможении сломалась именно та стойка подвески, к которой и крепились тросы.

Эти инциденты не привели к серьезным последствиям, однако ранее отлетевшие колеса не раз становились причиной трагических событий. Так, 19 июля 2009 года в гонке Формулы-2 в Брэндс-Хетч погиб 18-летний Генри Сертиз, сын чемпиона Формулы-1 1964 года Джона Сертиза. Во время гонки в его шлем попало колесо от болида вылетевшего с трассы Джека Кларка.

В Формуле-1 за последние 15 лет от удара отлетевшего колеса дважды погибали люди. В 2000-м году во время гонки в Монце погиб пожарный Паоло Джислимберти, а в 2001 году на Гран-при Австралии аналогичный инцидент произошел с маршаллом Грэмом Бевериджем.

"Тросы колес вызывают у нас большую озабоченность, - сказал технический директор McLaren Пэдди Лоу. - Все мы помним трагический инцидент, произошедший в прошлом году с Генри Сертизом, и мы видим, что колеса отлетают от болидов Формулы-1 чаще, чем нам хотелось бы. Нынешние тросы работают, но они недостаточно надежны".

В качестве решения проблемы техническая группа предложила использовать два троса вместо одного. "Можно было бы повысить надежность нынешних тросов, но мы выяснили, что в некоторых случаях, при определенном характере аварии, они не работают, - пояснил Лоу. - Поэтому мы думаем, что два независимых троса резко повысят вероятность того, что колесо не оторвется".

Тросы, прикрепляющие колеса к болиду, появились в Формуле-1 в 1999 году, после массовой аварии на старте Гран-при Бельгии 1998 года. Тогда столкнулись более половины всех стартовавших машин, и на трассе оказалось огромное количество оторвавшихся колес.