Инженер-механик Ант Анстед серьёзно подошёл к тиражированию реплик Alfa Romeo 158: у проекта Tipo 184 есть официальный сайт, а процесс постройки болида задокументирован и разбит на главы. Первым десяти клиентам, заказавшим комплект по специальной цене 7499 фунтов стерлингов (750 тысяч рублей), Анстед готов помочь со сборкой в собственной мастерской.
Название проекта Tipo 184 — результат современной интерпретации нейминга болидов Alfa Romeo начала прошлого века. Чемпионская «сто пятьдесят восьмая» названа так, поскольку под капотом болида 1,5-литровый восьмицилиндровый мотор. Реплика именуется 184, так как её приводит в движение четырёхцилиндровый «атмосферник» 1.8.
tipo184.com
От донорской Mazda MX-5 второго поколения NB копии Alfa Romeo потребуются тормозные механизмы, двигатель, трансмиссия и элементы подвески. Все остальные детали кастомные, ведь одноместная «сто пятьдесят восьмая», разработанная в 1930-е годы, мало похожа на современные машины.
/imgs/2020/12/27/18/4428772/69dcf522e2cf6623be1270e27a10ca16ad1da2a2.jpg)
/imgs/2020/12/27/18/4428773/46302e720bfd217241e134ad98af8a65fb521428.jpg)
Фото: Оригинальные дисковые тормоза, скрытые накладками, tipo184.com
Основа Tipo 184 — пространственная рама, одноместный кокпит воссоздан по аналогии с салонами довоенных спорткаров. Анстед старался, чтобы копия напоминала оригинал даже в мелочах, так что поверх тормозных дисков одеваются специальные накладки, имитирующие барабаны, а у выпускной системы четыре функциональных, и четыре бутафорских патрубка.
Самодельный болид Tipo 184 нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования, но на закрытых площадках лёгкий одноместный спидстер позволит почувствовать себя участником Гран-при 70-летней давности. Впрочем, безопасность реплики Alfa Romeo под стать оригинальной модели, так что риски весьма велики.