Стало известно, сколько миллиардов рублей россияне потратили на шины
Объемы производства резины для легковых автомобилей в 2024 году увеличатсяПосле ухода из России иностранных шинных производителей, таких как Michelin, Bridgestone и Continental, их заводы перешли под контроль российских инвесторов, и они продолжают выпускать продукцию. Общая годовая мощность предприятий (всего их в России насчитывается 18) составляет порядка 70 миллионов шин. Этого достаточно, чтобы покрыть потребность внутреннего рынка в сегменте легковых и грузовых шин, сообщает «Интерфакс».
О том, что по итогам 2024 года планируется выпустить на пять процентов больше шин, чем в прошлом, заявили в секретариате первого вице-премьера Дениса Мантурова по итогам его поездки в Калужскую область. Так, в 2023 году было произведено 45,6 миллиона шин, таким образом, прогнозируемый объем производства в 2024-м — около 47,9 миллиона шин.
«Ъ» приводит порядок цен на шины для легковых автомобилей в 2024 году. В мае шины стоили в среднем 5,8 тысячи рублей, что на 3,8 процента дешевле, чем в апреле, и на 9,8 процента выше прошлогоднего уровня. Наибольшая доля в продажах приходится на сегмент резины стоимостью «ниже средней» (46 процентов), а наименьшая доля у сегмента «выше средней» (24 процента). За январь-май легковые шины в среднем продавались по 6,2 тысячи рублей за штуку.
Что же касается импортной резины, то в мае объем поставок шин из-за рубежа вырос на 55,4 процента, до 1,8 миллиона штук, а по итогам пяти месяцев — на 38,4 процента, до 11,4 миллиона штук. Пик поставок пришелся на март, после чего объемы ввоза стали снижаться.