Опубликовано 18 декабря 2009, 14:50

Госдуме в очередной раз предложат передать техосмотр "частникам"

Депутаты предлагают создать в России сеть частных станций по проведению техосмотра машин
Комитет по транспорту Госдумы РФ на следующей неделе внесет на рассмотрение нижней палаты парламента очередной вариант законопроекта о передаче функций проведения технического осмотра транспортных средств частным организациям. Эту инициативу уже поддержала правительственная комиссия по безопасности движения.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Комитет по транспорту Госдумы РФ на следующей неделе отправит на рассмотрение нижней палаты парламента очередной вариант законопроекта о передаче функций технического осмотра транспортных средств частным организациям. Об этом в пятницу пишет "Коммерсант".

Авторы этого документа - группа депутатов во главе с вице-спикером Олегом Морозовым из партии "Единая Россия" - хотят изменить сложившуюся в России практику "покупки" талона ТО за взятку. Оказывается, по данным опросов, в нашей стране таким способом техосмотр "проходят" около 63 процентов автомобилистов.

Разработчики законопроекта предлагают создать в России сеть аккредитованных станций технического осмотра, позволив автосервисам совмещать функции контроля и обслуживания автомобилей.

Стоит напомнить, что первый вариант этого законопроекта рассматривался Госдумой в январе 2009 года. Тот документ получил негативный отзыв со стороны ГИБДД, представители которой посчитали, что совмещение функций контроля и ремонта машин может повлечь за собой необъективность оценки технического состояния автомобилей и навязывание дополнительных услуг автомобилистам. "Любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне, - заявил "Коммерсанту" заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов. - Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя". По его словам, подобные эксперименты уже проводились, и "злоупотребления обнаружились сразу же".

Однако представители дилерских центров считают, что Госавтоинспекция просто боится потерять дополнительный источник доходов - по оценкам экспертов, рынок техосмотра в России составляет 7-10 миллиардов рублей в год. "Создание сети частных центров - идея хорошая, но такие фирмы обязательно должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса, - считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Простая передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, результат будет тот же".

Перспективы у нового законопроекта, как считают специалисты, есть - эту инициативу уже поддержала правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Однако ранее правительство выступало против передачи техосмотра в частные руки.