Госдуме в очередной раз предложат передать техосмотр "частникам"
Депутаты предлагают создать в России сеть частных станций по проведению техосмотра машинКомитет по транспорту Госдумы РФ на следующей неделе отправит на рассмотрение нижней палаты парламента очередной вариант законопроекта о передаче функций технического осмотра транспортных средств частным организациям. Об этом в пятницу пишет "Коммерсант".
Авторы этого документа - группа депутатов во главе с вице-спикером Олегом Морозовым из партии "Единая Россия" - хотят изменить сложившуюся в России практику "покупки" талона ТО за взятку. Оказывается, по данным опросов, в нашей стране таким способом техосмотр "проходят" около 63 процентов автомобилистов.
Разработчики законопроекта предлагают создать в России сеть аккредитованных станций технического осмотра, позволив автосервисам совмещать функции контроля и обслуживания автомобилей.
Стоит напомнить, что первый вариант этого законопроекта рассматривался Госдумой в январе 2009 года. Тот документ получил негативный отзыв со стороны ГИБДД, представители которой посчитали, что совмещение функций контроля и ремонта машин может повлечь за собой необъективность оценки технического состояния автомобилей и навязывание дополнительных услуг автомобилистам. "Любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне, - заявил "Коммерсанту" заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов. - Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя". По его словам, подобные эксперименты уже проводились, и "злоупотребления обнаружились сразу же".
Однако представители дилерских центров считают, что Госавтоинспекция просто боится потерять дополнительный источник доходов - по оценкам экспертов, рынок техосмотра в России составляет 7-10 миллиардов рублей в год. "Создание сети частных центров - идея хорошая, но такие фирмы обязательно должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса, - считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Простая передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, результат будет тот же".
Перспективы у нового законопроекта, как считают специалисты, есть - эту инициативу уже поддержала правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Однако ранее правительство выступало против передачи техосмотра в частные руки.