Перечислены самые дорогие в обслуживании автомобили
Эксперты перечислили модели массовых брендов, обслуживание которых влетит в копеечкуЭксперт приводит следующие расчеты: за год российский автомобилист в среднем проезжает 17 тысяч километров, так что за пять лет владения автомобилем придется пройти плановое обслуживание пять-шесть раз. «Для владельца немецкого автомобиля это обойдется в 68 559 рублей, чешского — в 85 225 рублей», — цитирует собеседника газета. Владеть этими автомобилями сейчас невыгодно из-за резко возросшей стоимости комплектующих и расходников.
Так, бамперы, фары и каталитические нейтрализаторы европейских и японских автомобилей подорожали на 90 процентов в зависимости от модели. Для «корейцев» запчасти тоже подорожали, но в меньшей степени — на 36-47 процентов. Оптовая стоимость трансмиссионных и моторных масел, в свою очередь, выросла в стоимости до 1000 рублей за литр.
При этом дешевеет обслуживание отечественный автомобилей, в частности, Lada. С ноября владельцы Lada Granta на каждом плановом ТО смогут сэкономить от 900 до 1800 рублей, обслуживание Vesta подешевело на 1400-2900 рублей, четвертое ТО для Niva Legend — на семь тысяч рублей. На обслуживание Niva Travel скидки поменьше: от 400 до 2200 рублей. Единственное исключение — Granta Drive Active: первое, второе, четвертое и шестое ТО подорожали, третье и пятое — стали дешевле.