Опубликовано 22 июля 2013, 17:12

Половина машин в России оказалась старше десяти лет

Новые автомобили составляют 17 процентов отечественного автопарка
Около половины новых автомобилей в России оказались старше 10 лет. На новые машины приходится лишь 17 процентов отечественного автопарка, а 20 процентов приходится на транспортные средства в возрасте от четырех до семи лет.
ЗАЗ 968М "Запорожец"
ЗАЗ 968М "Запорожец"
© ЗАЗа

На машины, с момента выпуска которых прошло более 10 лет (собранных до 2003 года), приходится 49,9 процента российского автопарка. В количественном выражении этот показатель равняется 18,42 миллиона единиц. Соответствующие данные привело агентство "Автостат".

На автомобили, произведенные с 2003 по 2005 годы (от 10 до 8 лет), приходится 11,2 процента (4,13 миллиона) парка, а на машины в возрасте от четырех до семи лет – 20 процентов (8,07 миллиона). Новые транспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, составляют 17 процентов (6,28 миллиона) отечественного автопарка.

Специалисты также посчитали, что наименьший средний возраст автомобилей зафиксирован среди иномарок – только 30 процентов их перешли отметку в 10 лет с момента выпуска. Среди моделей "АвтоВАЗа" десятилетний рубеж преодолели 60 процентов машин, других отечественных производителей – около 85 процентов.

"Высокий возраст парка отечественных автомобилей объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич», «Запорожец» и так далее. Сегодня этот парк обновляется только за счет марки «УАЗ», чего явно недостаточно, и поэтому он вполне естественно устаревает", – заявил аналитик агентства Азат Тимерханов.

Ранее "Автостат" привел данные, согласно которым автомобили иностранных производителей в России в среднем на пять лет моложе отечественных машин. Наименьший средний возраст зафиксирован у Kia: машины этого автопроизводителя в РФ представлены экземплярами, средний возраст которых составляет три с половиной года.