Опубликовано 05 февраля 2013, 14:17

Команда Toro Rosso нацелилась на шестое место в Кубке конструкторов

Новый болид итальянской конюшни позволит гонщикам точнее настраивать автомобиль под каждую трассу
Команда Формулы-1 Scuderia Toro Rosso представила болид для 2013 года. Конюшня отказалась от двойного днища, сосредоточившись на улучшении механической части автомобиля. STR8 позволит пилотам точнее настраивать машину под каждую трассу. Целью на сезон объявлено шестое место в общем зачете.
Scuderia Toro Rosso STR8
Scuderia Toro Rosso STR8
© Justin Davies, Peter Fox и Paul Gilham/Getty Images

Команда Формулы-1 Scuderia Toro Rosso представила болид для 2013 года. Автомобиль STR8 стал седьмым шасси итальянской конюшни, получившим мотор Ferrari. Руководитель коллектива из Фаэнцы Франц Тост назвал целью предстоящего сезона шестое место в Кубке конструкторов. В прошлом году Toro Rosso заняла девятую позицию, 100 очков уступив обладателю шестой строчки – команде Sauber.

Команда Toro Rosso нацелилась на шестое место в Кубке конструкторов

"STR8 стал первым болидом, спроектированным Джеймсом Ки и Лукой Фурбатто, – цитирует Франца Тоста Autosport. – В прошлом году наши гонщики проделали отличную работу, так что если в новом сезоне мы предоставим им хорошую машину, то их результаты смогут многих удивить». Пилотами Scuderia Toro Rosso останутся Жан-Эрик Вернь и Дэниэл Риккардо. Австралиец уже провел обкату STR8 на трассе в Мизано. Полноценный дебют болида состоится на коллективных тестах Формулы-1 в Хересе 5 февраля. Первым за руль новинки сядет Риккардо.

Команда Toro Rosso нацелилась на шестое место в Кубке конструкторов

Прошлогоднее шасси Toro Rosso создал Джорджо Асканелли. Команду не устроила работа итальянца: считается, что инженера уволили за то, что аэродинамика болида не поддавалась улучшениям. Новым техническим директором STR стал Джеймс Ки, известный благодаря работе в Sauber. Придя в команду, британец сосредоточился на механическом усовершенствовании автомобиля.

"Сильнее всего мы улучшили механическую часть – в сочетании с новыми шинами Pirelli это дает нам возможность извлечь весь потенциал из STR8, – рассказал Ки. – Пусть аэродинамика кажется непроработанной – первый пакет обновлений будет готов уже на следующей сессии испытательных заездов. А на тестах после этого дебютирует еще кое-что, что визуально изменит наш болид".

Команда Toro Rosso нацелилась на шестое место в Кубке конструкторов

"Подвеска STR8 функционирует совершенно по-другому, – добавил Джеймс Ки. – Компоновка этого узла позволит нам делать с машиной то, что не получалось проделывать с прошлогодним автомобилем". Обозреватели считают, что изменения в болиде позволят гонщикам точнее настраивать шасси под каждую трассу.

Последние два года Toro Rosso использовала уникальную концепцию двойного днища. В сезоне-2013 итальянский коллектив отказался от этого решения. "Когда я работал на прежнем месте, мы рассматривали возможность внедрения двойного днища, но в итоге так и не сделали этого, – объяснил Ки. – При проектировании STR8 у нас возник шанс избавиться от этой системы, что позволило нам ниже расположить радиаторы – и мы воспользовались предоставленной возможностью. Проблема STR7 заключалась в том, что к концу сезона у шасси не осталось резервов для улучшений. Чтобы открыть новые направления для эволюции болида, нам пришлось сделать шаг в сторону".

Команда Toro Rosso нацелилась на шестое место в Кубке конструкторов

Аналитики предсказывают, что Toro Rosso привезет аэродинамический пакет с серьезными улучшениями к началу европейских гонок нового сезона. Ожидается, что это поможет итальянской конюшне навязать борьбу пилотам Sauber, Force India и Williams.