Команда Toro Rosso нацелилась на шестое место в Кубке конструкторов
Новый болид итальянской конюшни позволит гонщикам точнее настраивать автомобиль под каждую трассуКоманда Формулы-1 Scuderia Toro Rosso представила болид для 2013 года. Автомобиль STR8 стал седьмым шасси итальянской конюшни, получившим мотор Ferrari. Руководитель коллектива из Фаэнцы Франц Тост назвал целью предстоящего сезона шестое место в Кубке конструкторов. В прошлом году Toro Rosso заняла девятую позицию, 100 очков уступив обладателю шестой строчки – команде Sauber.
"STR8 стал первым болидом, спроектированным Джеймсом Ки и Лукой Фурбатто, – цитирует Франца Тоста Autosport. – В прошлом году наши гонщики проделали отличную работу, так что если в новом сезоне мы предоставим им хорошую машину, то их результаты смогут многих удивить». Пилотами Scuderia Toro Rosso останутся Жан-Эрик Вернь и Дэниэл Риккардо. Австралиец уже провел обкату STR8 на трассе в Мизано. Полноценный дебют болида состоится на коллективных тестах Формулы-1 в Хересе 5 февраля. Первым за руль новинки сядет Риккардо.
Прошлогоднее шасси Toro Rosso создал Джорджо Асканелли. Команду не устроила работа итальянца: считается, что инженера уволили за то, что аэродинамика болида не поддавалась улучшениям. Новым техническим директором STR стал Джеймс Ки, известный благодаря работе в Sauber. Придя в команду, британец сосредоточился на механическом усовершенствовании автомобиля.
"Сильнее всего мы улучшили механическую часть – в сочетании с новыми шинами Pirelli это дает нам возможность извлечь весь потенциал из STR8, – рассказал Ки. – Пусть аэродинамика кажется непроработанной – первый пакет обновлений будет готов уже на следующей сессии испытательных заездов. А на тестах после этого дебютирует еще кое-что, что визуально изменит наш болид".
"Подвеска STR8 функционирует совершенно по-другому, – добавил Джеймс Ки. – Компоновка этого узла позволит нам делать с машиной то, что не получалось проделывать с прошлогодним автомобилем". Обозреватели считают, что изменения в болиде позволят гонщикам точнее настраивать шасси под каждую трассу.
Последние два года Toro Rosso использовала уникальную концепцию двойного днища. В сезоне-2013 итальянский коллектив отказался от этого решения. "Когда я работал на прежнем месте, мы рассматривали возможность внедрения двойного днища, но в итоге так и не сделали этого, – объяснил Ки. – При проектировании STR8 у нас возник шанс избавиться от этой системы, что позволило нам ниже расположить радиаторы – и мы воспользовались предоставленной возможностью. Проблема STR7 заключалась в том, что к концу сезона у шасси не осталось резервов для улучшений. Чтобы открыть новые направления для эволюции болида, нам пришлось сделать шаг в сторону".
Аналитики предсказывают, что Toro Rosso привезет аэродинамический пакет с серьезными улучшениями к началу европейских гонок нового сезона. Ожидается, что это поможет итальянской конюшне навязать борьбу пилотам Sauber, Force India и Williams.