Опубликовано 14 июня 2007, 15:49

Toyota разработала бездроссельный мотор

Компания Toyota анонсировала новую технологию управления газораспределительным механизмом, в котором отсутствует традиционная дроссельная заслонка
Компания Toyota анонсировала новую технологию управления газораспределительным механизмом, в котором отсутствует традиционная дроссельная заслонка. Вместо нее подачей воздуха в цилиндры будет заведовать система Valvematic, управляющая высотой подъема впускных клапанов. Дебют новой системы состоится на двухлитровом бензиновом моторе.
Новый мотор Toyota
Новый мотор Toyota

Компания Toyota анонсировала новую технологию управления газораспределительным механизмом, в котором отсутствует традиционная дроссельная заслонка. Ее функции на себя взяла новая система Valvematic, управляющая высотой подъема впускных клапанов и регулирующая, тем самым, количество воздуха, подаваемого в цилиндры. При этом новый механизм будет работать в паре с уже известной системой изменения времени открытия клапанов VVT-i.

Дебют нового газораспределительного механизма состоится на двухлитровом бензиновом моторе, который теперь будет расходовать на 5-10 процентов меньше топлива, станет экологически чище и отзывчивее на средних оборотах. Серийное производство моторов с технологией Valvematic, по заверениям представителей Toyota, должно начаться "в самое ближайшее время".

Кроме того, к 2010 году компания Toyota планирует полностью обновить линейку двигателей и трансмиссий, устанавливаемых на автомобили этой марки, а к 2020 году перевести все свои машины на гибридные силовые установки.

Можно напомнить, что Toyota не является пионером в создании двигателей без дроссельной заслонки. Компания BMW начала массовое использование аналогичной технологии, получившей название Valvetrоnic, еще в 2001 году, установив на BMW 3-Series Compact 1,6-литровый мотор без традиционной дроссельной заслонки.