Опубликовано 21 апреля 2010, 16:55

Компания Toyota снизила расходы на лоббирование своих интересов

Toyota потратила 880 тысяч долларов в первом квартале 2010 года на минимизацию последствий конфликта с властями США
Концерн Toyota потратил 880 тысяч долларов в первом квартале 2010 года на минимизацию последствий конфликта с американскими властями, вызванный массовым отзывом автомобилей этой марки в США. Именно столько японская компания заплатила за услуги американских лоббистских компаний.
Фото Toyota
Фото Toyota

Концерн Toyota потратил 880 тысяч долларов в первом квартале 2010 года на минимизацию последствий конфликта с американскими властями, вызванный массовым отзывом автомобилей этой марки в США, сообщает Bloomberg. Именно столько компания заплатила за услуги американских лоббистских компаний, налаживающих отношения между властями США и заинтересованными фирмами.

Несмотря на то, что на январь-март 2010 года пришелся пик скандала с отзывом автомобилей, затраты на услуги "посредников" в были снижены примерно на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда Toyota заплатила 1,3 миллиона долларов.

В официальных сообщениях концерна говорится, что лоббирование интересов велось в сфере патентования, финансового регулирования, энергетических проблем - и ни слова о дефектных автомобилях. Однако этой проблеме было посвящено четыре слушания в Конгрессе и правительстве США, которые, по мнению многих экспертов, закончились весьма благополучно для японской компании.

Кроме того, ранее в американской прессе появлялись сообщения о том, что благодаря лоббированию своих интересов в сфере отзывных кампаний, которые контролируются правительственными организациями, компания Toyota сумела сэкономить за несколько лет около 100 миллиона долларов США.

Несмотря на это, компании Toyota придется выплатить американскому правительству штраф в 16,4 миллиона долларов. Такую сумму с японской компании взыскало министерство транспорта США после того, как стало известно о преднамеренном сокрытии автопроизводителем информации о возможных дефектах в педали газа на их машинах. Данная проблема повлекла за собой отзыв почти девяти миллионов автомобилей по всему миру.