В Японии сильно снизились продажи Toyota, и вот почему
Автогигант сохранил лидерство на мировом авторынке, но успехи не везде/imgs/2025/02/03/04/6723448/53c77d6da2420e8853f0428b68731f3727aaa2f5.jpg)
Падение продаж в Японии повлияло на общую статистику: по итогам 2024 года Toyota реализовала 10,8 миллиона машин (учтены модели Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino), что на 3,7% меньше результата 2023 года. Однако это не помешало автогиганту удержать первую строчку в мировом рейтинге. Автомобили Toyota успешно продаются на главном рынке в США (+4,3%), растёт спрос в Европе (+3,6%) и на Ближнем Востоке (+3,2%).
Неудачно сложился год в Азии: продажи упали в Китае (-6,9%), в Индонезии (-9,5%) и Таиланде (-17,1%) — в этих странах усиливается конкуренция с китайскими марками. В сегменте «чистых» электромобилей Toyota нечем похвастать: доля таких машин в общем объёме продаж всего 1,4%. Зато самозаряжаемые гибриды составляют 38% продаж, а в совокупности электрифицированные автомобили занимают 42% портфолио.
Toyota остаётся крупнейшим автопроизводителем в мире пятый год подряд, опережая Volkswagen и Hyundai. Мировыми бестселлерами автогиганта остаются RAV4 и Corolla. Хотя японская марка продолжает выпускать водородные седаны Mirai, проект остаётся имиджевым: за год покупателей нашли всего 1778 машин на топливных элементах.