Toyota призналась в фальсификации данных об уровне выбросов
Грузовики и автобусы Toyota Motor оказались вреднее, чем заявленоФирма Hino Motors входит в концерн Toyota с 1960-х годов, а «младшие» дизельные двигатели Hino используются на автобусах материнской компании Toyota. Занижение показателей вредных выбросов в Японии удалось обнаружить после того, как в 2018 году у Hino возникли проблемы с сертификацией грузовиков для рынка США.
Руководство Hino выяснило, что испытания на экологическую чистоту двигателей проводили прямо на заводе, где эти самые двигатели собирали. Мотористы меняли детали выхлопной системы до тех пор, пока не получали желаемые результаты. Подтверждено, что таким нехитрым способом тесты прошли грузовые дизели A05C, A09C и E13C рабочим объёмом 5,1, 8,9 и 12,9 литра соответственно. Обманывать экологов в Hino начали ещё в 2016 году.
Представители Hino отметили, что махинации с выхлопом не влияют на безопасность транспортных средств. Японские власти заявили, что Hino «злоупотребляет доверием покупателей автомобилей и подрывает самые основы системы сертификации».
Компании Hino и Toyota сотрудничают со следствием. Поставки среднетоннажных и тяжёлых грузовиков, а также автобусов большой вместимости приостановлены до выяснений всех обстоятельств. Власти Японии ждут от Hino Motors полный отчёт о всех выявленных нарушениях до 8 апреля.