Опубликовано 02 декабря 2022, 17:01
1 мин.

Владельцы Toyota и Honda массово пересаживаются на электрокары других брендов

Бывших клиентов японских марок привлекают производители, уже успевшие сделать себе имя на рынке электрокаров
Растущий ассортимент электромобилей на глобальном рынке постепенно склоняет на свою сторону все больше водителей. При этом они прощаются как с топливными машинами, так и с выпускающими их брендами, выбирая известных производителей электромобилей — к примеру, Tesla и Hyundai. По данным S&P Global Mobility, наиболее часто на батарейные машины пересаживаются с Toyota и Honda, которые отстают от общего тренда на «зеленую» мобильность.
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X

15 процентов клиентов, которые с октября 2021 года по сентябрь 2022-го пересели на Tesla с машин других брендов, ранее водили Toyota. Чуть меньше, 13 процентов, отказались в пользу «Теслы» от Honda. Tesla Model Y чаще всего привлекает владельцев Honda Accord, CR-V, Odyssey, Toyota RAV4 и Lexus RX, Model 3 — водителей Honda Civic, Accord, CR-V, а также Toyota Camry и RAV4.

Однако не только у Toyota и Honda американский производитель переманивает клиентов. 6,7-процентная доля покупателей за тот же период перешла с BMW, 6,2-процентная — с Mercedes-Benz. Обе марки вложили большие средства разработку электрокаров, но пока не успели наработать сравнимый с Tesla имидж в сегменте.

Кроме Tesla, бывшие водители японских машин выбирают электрокары и других марок. В их числе — Hyundai Ioniq 5, Chevrolet Bolt и Ford Mustang Mach-E.

У Toyota пока один серийный электрокар в арсенале — это кроссовер bZ4x, старт которого на рынке оказался не слишком удачным. Что касается Honda, то ранее она продавала электрическую модель Clarity, но свернула выпуск. Впрочем, обе марки намерены нагнать конкурентов: Toyota планирует выпустить целую плеяду электрокаров до 2030 года, а Honda в 2024 году запустит кроссовер Prologue и разработает платформу для бюджетных «электричек» совместно с General Motors.

Источник фото:Toyota
Источник:CarBuzz