Опубликовано 21 сентября 2022, 13:49
2 мин.

Недособранные российские автомобили Toyota пустили на запчасти

На детали разобрали Toyota Carmy и RAV4, которые до весны производились на заводе в Санкт-Петербурге
Один из сотрудников дилерского центра Toyota поделился подробностями о нынешней ситуации с автомобилями японской марки. По его словам, которые приводит «Российская газета», «нет никаких складов с тысячами машин, которые ждут своего часа». Все автомобили, которые успели произвести на заводе в Санкт-Петербурге до весны или ввезти в Россию до санкционных ограничений, «распределили по дилерским квотам и отправила в автосалоны», а недособранные экземпляры «разобрали на запчасти, чтобы был хоть какой-то запас по выполнению гарантийных обязательств».
Недособранные российские автомобили Toyota пустили на запчасти
© Никита Юшкевич / Российская Газет

Как сообщает «Российская газета», пока в шоу-руме представлена практически вся модельная линейка Toyota. Это седан Camry и кроссовер RAV4 российской сборки (питерский завод простаивает уже полгода), а также импортные Fortuner, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300. Продавцы утверждают, что это «последние новые автомобили от официального дилера», чем и объясняется внушительная наценка.

Например, за Fortuner просят на полтора миллиона больше рекомендованной розничной цены, а Land Cruiser 300 продают на две трети или на 6,5 миллиона рублей дороже РРЦ. В меньшей степени взвинчены цены на Camry и RAV4 – примерно от семисот тысяч до миллиона рублей: седан и кроссовер стоят у дилера 3,2-3,5 миллиона рублей.

Уже очевидно, что в обозримом будущем запасы автомобилей исчерпаются. На этот случай дилеры рассматривают возможность параллельного импорта, но предупреждают, что, по предварительным подсчетам, «с учетом всех возможных проблем и рисков, цены будут еще выше нынешних».

По ежемесячному отчету о продажах Ассоциации европейского бизнеса можно сделать выводы, автомобили каких марок уже стали дефицитными. Например, за август россияне смогли купить всего 16 «Лексусов» против почти двух тысяч в августе 2021 года. Практически закончились и Volvo: в последний месяц лета было продано 11 экземпляров против тысячи годом ранее. Что же касается Toyota, то до марта дилеры реализовывали в среднем по 6-7 тысяч автомобилей в месяц, а к сентябрю продажи сократились до 221 машины.