Опубликовано 17 сентября 2020, 10:01

Toyota Yaris стал первым автомобилем, прошедшим краш-тест по новым правилам

Хэтчбек получил пять звезд в рейтинге Euro NCAP
Гибридный Toyota Yaris стал первым автомобилем, который прошел краш-тесты по новой методике Euro NCAP. Японский хэтчбек продемонстрировал эталонную безопасности для небольшого семейного автомобиля и получил пять звезд.
Краш-тест Toyota Yaris
Краш-тест Toyota Yaris
© Euro NCAP

Новая программа краш-тестов Euro NCAP предусматривает проведение нового испытания, в ходе которого имитируется выезд на встречную полосу. Тестируемый автомобиль на скорости 50 километров в час врезается в движущуюся навстречу с такой же скоростью тележку, на которой установлен деформируемый барьер. Это испытание стало самым тяжелым для небольшого хэтчбека.

В ходе краш-теста грудь манекена-водителя зафиксировала оранжевый уровень нагрузок, который подразумевает возможность получения серьезных травм. Также в пограничной зоне оказались бедра и колени водителя и переднего пассажира. Еще хуже с ударом справились ступни манекена-водителя, получившие коричневый уровень нагрузки. Однако с фронтальным ударом о стену на скорости 50 километров в час Toyota Yaris справился.

Toyota Yaris стал первым автомобилем, прошедшим краш-тест по новым правилам
Видео: Euro NCAP

В ходе следующего теста, конструкцию автомобиля испытывали во время бокового удара о столб на скорости 32 километра в час. С этим столкновением у «Яриса» также не возникло проблем. При боковом краш-тесте на скорости 60 километров в час, несмотря на наличие центральных подушек безопасности, хэтчбек заработал три балла из-за контакта водителя-манекена с элементами интерьера. Однако имитируемый пассажир во время этого испытания не пострадал.

Toyota Yaris стал первым автомобилем, прошедшим краш-тест по новым правилам

Помимо этого, системы безопасности Yaris распознали пешехода спереди при совершении поворотов, сумели избежать столкновения с велосипедистом, выехавшим из-за припаркованных автомобилей, а также успешно справилась с тестом на подрезание. В виду того, что с активной частью программы Euro NCAP хэтчбек справился успешно, несмотря на то, что автомобиль продемонстрировал средние результаты краш-теста на «встречке» модели присудили пять звезд рейтинга за безопасность по новым стандартам.

В середине мая европейская организация Euro NCAP представила самое масштабное обновление протоколов тестирования автомобилей за последнее десятилетие. В новой программе краш-тестов анонсировалось несколько новых испытаний, в том числе имитация столкновения компактной машины с более крупной.