Опубликовано 16 мая 2013, 23:48

Toyota заплатит за дефектные машины 23 миллионам человек

Японская компания выплатит компенсацию в 1,63 миллиарда долларов
Количество подавших коллективный иск против компании Toyota составило около 22,6 миллионов бывших или нынешних владельцев автомобилей японской марки. По количеству исков, тяжба, связанная с непроизвольным ускорением машин из-за залипания педали акселератора, может стать рекордной
Фото Toyota
Фото Toyota

В США 22,6 миллиона нынешних и уже бывших владельцев автомобилей Toyota были направлены уведомления, согласно которым они имеют право потребовать денежную компенсацию с автопроизводителя. Причиной для этого является судебное разбирательство, связанное с непроизвольным ускорением машин из-за залипания педали акселератора. По количеству истцов этот иск может стать рекордным в Северной Америке среди дел против автомобильных компаний. Об этом сообщает The Detroit News.

Общий размер компенсации составит около 1,63 миллиарда долларов, которую "Тойота" ранее согласилась заплатить. Помимо компенсации владельцам дефектных машин, в эту сумму войдут затраты на бесплатное оснащение 3,25 миллиона автомобилей системой приоритета педали тормоза перед педалью газа, а еще 250 миллионов долларов будут выплачены владельцам "Тойот", чьи автомобили не предусматривают установку данной функции. Столько же получат клиенты компании, которые были вынуждены продать свои машины по сниженным ценам из-за неполадок. Кроме того, компания выплатит 200 миллионов долларов за предоставление юридических услуг адвокатам истцов.

Около 14,2 миллиона долларов уйдет на обучающую кампанию безопасного вождения в средствах массовой информации, а еще 15 – на разработку новых активных систем безопасности.

О неисправных акселераторах автомобилей японской фирмы стало известно в 2009 году, когда по этой причине в городе Сан-Диего на седане Lexus ES 350 разбился местный полицейский вместе тремя членами семьи. Расследование показало, что в "легковушке" были коврики, предназначенные для внедорожников, которые были установлены неправильно и могли задевать педаль газа.

В 2010 году после постановления суда "Тойота" заплатила родственникам погибших 10 миллионов долларов. Тогда же Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выяснила, что по причине неудачной формы ковриков, начиная с 2000 года, погибло как минимум 89 человек и еще 57 получили ранения.

Эти факты спровоцировали многочисленные тяжбы против компании и один из наиболее массовых в истории отзыв автомобилей. В общей сложности за последние несколько лет японская компания отозвала около 16 миллионов машин.