Опубликовано 21 января 2015, 16:44

«Тойота» возглавила мировой авторынок третий год подряд

Японцы впервые смогли продать более 10 миллионов машин за год
Компания Toyota третий год подряд возглавила список лидеров мирового авторынка. В 2014 году японской марке удалось реализовать около 10 миллионов 230 тысяч новых машин – на три процента больше, чем в 2013 году.
Toyota Tacoma TRD Pro Series
Toyota Tacoma TRD Pro Series
© Toyota

Компания Toyota третий год подряд возглавила список лидеров мирового авторынка. В 2014 году японской марке удалось реализовать 10 миллионов 230 тысяч новых машин – на три процента больше, чем в 2013-м. Соответствующие данные приводит Automotive News.

По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2014 году «Тойота» продала в России 161,9 тысячи автомобилей – на пять процентов больше, чем годом ранее. Это позволило компании стать шестым по популярности автопроизводителем в РФ. Как и в 2013 году, наиболее востребованной моделью японской марки стал внедорожник RAV4 (продано 38,9 тысячи машин).

«Тойота» впервые в своей истории продала более 10 миллионов машин за календарный год. Эту же отметку также впервые смог преодолеть концерн Volkswagen. Немцы снова расположились на втором месте с показателем в 10,14 миллиона автомобилей – на четыре процента больше, чем годом ранее. Третья позиция, как и по итогам 2013 года, досталась концерну General Motors. Американцы продали 9,92 миллиона машин (на два процента больше).

Представители «Тойоты» прогнозируют, что в 2015 году продажи их машин снизятся на один процент. Это произойдет впервые с 2011 года, когда землетрясение и цунами нанесли существенный ущерб японской экономике, что сказалось на производстве и рыночной активности.

Предполагается, что в нынешнем году снижение продаж «Тойоты» будет вызвано выросшим потребительским налогом в Японии и падающим спросом на автомобили компании на североамериканском рынке.

Это может помочь «Фольксвагену» стать автопроизводителем номер один в мире. Ранее руководство концерна заявляло, что VW намерен обогнать по продажам «Тойоту» до 2018 года. К этому сроку немцы собираются потратить на свое развитие 86 миллиардов евро.