Вслед за "Маздами" РЖД начнет перевозить "Тойоты" и "китайцев"
Компания Toyota и китайские автопроизводители уже в ближайшее время будут ввозить автомобили в Россию по железной дорогеВ октябре Toyota начнет ввозить автомобили в Россию железнодорожным транспортом. Об этом в четверг заявил Максим Ликсутов, зампредседателя совета директоров "Рейлтрансавто" – дочерней компании "Российских железных дорог", созданной специально для оказания услуг по перевозке автотранспорта. Правда, при этом он добавил, что приоритетными для РТА пока останутся договоренности с Mazda, которая первой начнет доставлять автомобили через Сибирь по железной дороге уже 29 сентября.
Toyota на начальном этапе будет ввозить свои автомобили в Россию по инфраструктуре РТА со складов в финских морских портах, освобождая перегруженные автомобильные погранпереходы. Кроме этого ведутся переговоры о поставке машин Toyota по Транссибу из дальневосточных портов, куда они будут прибывать напрямую из Японии. Правда, детали этой транспортной цепочки пока не разглашаются.
Зато уже известно, как будет работать транссибирская логистика Mazda. Благодаря использованию так называемых маршрутных поездов-автовозов (следующих по маршруту без остановок со средней скоростью 927 километров в сутки) транспортировка до терминала "Михнево" в Подмосковье займет всего 10 дней, без учета доставки машин из Японии.
По сравнению с морским путем, по которому автомобили Mazda добираются в Россию через немецкий порт Бремерхафен 70 дней, железнодорожный транзит через Сибирь сэкономит японцам месяц. В результате на этот же срок сократиться время ожидания автомобиля в российских автосалонах.
Пока автомобили с Дальнего Востока из-за отсутсвия необходимой инфраструктуры будут доставляться в Москву без промежуточных остановок для отгрузки части автомобилей в крупных сибирских городах и на Урале. Однако уже в этом году будет сдан в эксплуатацию новый, отвечающий требованиям западных автопроизводителей, железнодорожный терминал РТА в Новосибирске, а в следующем году – в Екатеринбурге. Инвестиции в строительство подобного терминала неподалеку от подмосковного Михнево составили 1,2 миллиарда рублей.
Кроме этого, сейчас РТА заканчивает строительство терминала в Забайкальске, через который уже в ближайшее время начнется транспортировка китайских автомобилей в Россию по Транссибирской железнодорожной магистрали. Есть также договоренности с Volkswagen о доставке автомобилей поездами через Калининград.
Среди дальневосточных автопроизводителей планов по поставке машин на отечественный рынок через Сибирь пока нет только у южнокорейских компаний.