Опубликовано 24 марта 2005, 13:12

Власти придумали способ избавить Москву от частных автомобилей

По мнению главы департамента транспорта и связи Москвы, пора сделать так, чтобы ездить по городу было удобно только на общественном транспорте
Сделать так, чтобы "передвигаться по улицам Москвы на частном транспорте стало неудобно", пообещал глава Департамента транспорта Москвы. По его словам, основной задачей ведомства является "установление приоритета общественного транспорта перед личным". Чиновник рассказал и о мерах по развитию общественного транспорта.
Автомобильная пробка, фото Юлии Вишневецкой, Лента.Ру
Автомобильная пробка, фото Юлии Вишневецкой, Лента.Ру

Сделать так, чтобы "передвигаться по улицам Москвы на частном транспорте стало неудобно", пообещал глава Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин. Как сообщает ежедневная газета "Время новостей", об этих планах чиновник заявил на пресс-конференции 23 марта. По его словам, основной задачей департамента сейчас является "установление приоритета общественного транспорта перед личным".

Чиновник рассказал и о мерах по развитию общественного транспорта столицы. Как сообщает издание "ГАЗЕТА.GZT.RU", Златин заявил, что в ближайшее время в Москве будет усиленно развиваться наземный транспорт - так как развитие московского метрополитена отстает от потребностей города, а средств на прокладку новых линий метро у городских властей нет.

В первую очередь начнется реконструкция малого железнодорожного кольца Москвы. Предполагается, что по нему будут передвигаться не только грузовые составы, но и пассажирские поезда. Кроме того, будут пущены новые экспресс-электрички (сейчас они ходят по маршрутам Москва-аэропорт "Домодедово" и Москва-Мытищи, а до конца 2005 года появится экспресс Москва-Люберцы-Раменское).

А от Строгино до метро "Щукинская" будет ходить скоростной трамвай, способный передвигаться по городу со скоростью до 40 километров в час. Предполагается, что он сможет перевозить до 20 тысяч пассажиров в час. По словам Павла Златина, этот вид транспорта по всем параметрам приближен к метро, а стоит в пять раз дешевле. Кроме того, появятся две новые троллейбусные линии: по Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту и от Новокосино через Носовихинское шоссе до Вешняковской улицы.

"Все эти нововведения должны улучшить транспортную обстановку в городе и в итоге переориентировать москвичей с автомобилей на городской транспорт", - заключил Златин.

Для автомобилистов глава Департамента транспорта приберег лишь одну новость - транспортное руководство Москвы еще не определилось со сроками запуска одностороннего движения по Садовому кольцу и по улицам внутри него. "Наши специалисты пока лишь разрабатывают план, по которому будет организовано движение, так что о каких-то конкретных сроках начала реализации этого проекта говорить рано", - заявил чиновник корреспонденту "Времени новостей".