Опубликовано 17 сентября 2010, 02:21

Судьи могут вернуть Кабирову и Чагину лидерство в зачете грузовиков

Результаты шестого спецучастка ралли-рейда "Шелковый путь-2010" в зачете грузовиков будут пересмотрены
Результаты шестого спецучастка ралли-рейда "Шелковый путь-2010" в зачете грузовиков будут пересмотрены. Гонщик "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев после шестого спецучастка захватил лидерство в зачете грузовиков, однако организаторы пришли к выводу, что на результаты других пилотов повлияла ошибка в электронных системах навигации.
Фото "Авто.Ленты"
Фото "Авто.Ленты"

Результаты шестого спецучастка ралли-рейда "Шелковый путь-2010" в зачете грузовиков будут пересмотрены. Гонщик "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев после шестого спецучастка захватил лидерство в зачете грузовиков, воспользовавшись ошибками в навигации у лидеров команды, Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина. Однако организаторы пришли к выводу, что эта ситуация возникла из-за ошибки в электронных системах навигации.

Проблема заключается в том, что одна из контрольных точек на трассе, которую обязаны проходить пилоты, находилась вне "легенды", выданной штурманам экипажей. В результате, гонщикам необходимо было отказаться от указанных в навигации координат, найти точку, а затем вернуться обратно на маршрут.

Николаев эту загадку разрешил достаточно быстро, а вот Чагин и Кабиров потеряли более 50 минут. В результате, экипаж Николаева лидирует перед последним "боевым" спецучастком с огромным преимуществом, составляющим более получаса, что фактически гарантирует ему победу в гонке.

Однако после окончания СУ6 выяснилось, что проходить эту злополучную точку было не нужно - организаторы допустили ошибку, загрузив в навигационные приборы участников более старую версию "чекпойнтов". При этом, к примеру, гонщики Volkswagen получили правильную навигацию, и подобных ошибок избежали.

Но если на ситуацию в зачете автомобилей лишняя "точка" практически не повлияла, то в зачете грузовиков она, напротив, полностью изменила расстановку участников. Кабиров и Чагин, планировавшие решить спор о победителе между собой, теперь практически лишились шансов на титул, а штурман Кабирова Айдар Беляев пожаловался (правда, лишь устно) на ошибку в навигации в оргкомитет ралли.

Посовещавшись, комиссары гонки приняли предварительное решение вычесть из результатов дня время экипажей грузовиков между 299 и 313 километром спецучастка. Таким образом, Кабиров и Чагин смогут вернуться в лидеры ралли - ведь именно на этом участке они и проиграли Николаеву 50 минут... Однако окончательный вердикт судей станет известен лишь утром. Пока же руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Семен Якубов на вечернем брифинге заявил, что не видит смысла в пересмотре результатов шестого этапа, потому что все пилоты "КАМАЗа" были в равных условиях.