Опубликовано 26 декабря 2011, 20:54

Ярно Трулли объяснил неэффективность платных гонщиков

Пилот Team Lotus на примере Петрова показал, почему считает сотрудничество с рента-драйверами проигрышной стратегией
Ветеран Формулы-1 Ярно Трулли дал свою оценку практике привлечения гонщиков, выступления которых оплачивают спонсоры. Пилот Team Lotus назвал такую стратегию заведомо проигрышной и привел в пример команду Renault, уволившую Виталия Петрова ради чемпиона мира Кими Райкконена.
Ярно Трулли
Ярно Трулли
© Team Lotus

Ветеран Формулы-1 Ярно Трулли дал свою оценку практике привлечения гонщиков, выступления которых оплачивают спонсоры. Пилот Team Lotus наглядно объяснил недостатки такого подхода, приведя в пример команду Renault.

"У некоторых команд ограничен бюджет, и чтобы выжить им приходится выставлять места в болидах на продажу, – цитирует Трулли Autosport со ссылкой на газету La Repubblica. – Это сугубо экономический подход. На мой взгляд, он неэффективен. Посмотрите на Renault: пока у них был Кубица, выжимающий максимум возможностей из машины, они стабильно добивались хороших результатов. Стоило Роберту покинуть команду, как все было кончено».

"Петров был не способен повести за собой команду и улучшать автомобиль, а Сенна оказался недостаточно хорош, – продолжил итальянец. – Ник Хайдфельд провел в Renault всего половину сезона, но в итоге набрал практически столько же очков, сколько Петров. Теперь руководству команды приходится исправлять ситуацию, нанимая Райкконена и Гросжана. Кими – не новичок, а Роман доказал свою скорость, пробившись через молодежные гоночные серии. Сегодня результаты на трассе становятся вопросом выживания гоночного коллектива, однако стоит амбициям команды чуть подрасти, как приглашение платных пилотов перестает приносить плоды, становясь заведомо проигрышной стратегией".

"В действительности, гонщикам со спонсорами легче пробиться в Формулу-1, а потому они менее мотивированы, – добавил Трулли. – Когда тебе приходится сражаться за свое право участвовать в гонках, ты часто попадаешь в ситуации, когда просто обязан победить. Я помню эти времена. Я был ребенком и соревновался в картинге, когда отец подошел ко мне с очень серьезным выражением лица. Он сказал: «Ярно, это последний шанс. У нас есть шасси, четыре колеса и двигатель: мы примем участие в этом заезде, но большего мы позволить себе не сможем». Тогда я понял, что одержу победу во что бы то ни стало. Вся моя дальнейшая карьера оказалась возможной только благодаря той победе».

Трулли дебютировал в Формуле-1 в 1997 году. На протяжении всех его 252 Гран-при за Ярно ни разу не платили спонсоры. С 2010 года итальянец выступает в команде Team Lotus: действующий контракт пилота с британским коллективом истекает в конце грядущего сезона.