Опубликовано 04 мая 2011, 21:17

На гонке "Инди-500" дебютирует китаец

Хо-Пин Тун дебютирует в американской серии INDYCAR на гонке "Инди-500" 29 мая
В конце мая 28-летний гонщик Хо-Пин Тун станет первым китайцем, официально принявшим участие в легендарном американском марафоне "Инди-500". Пилот поедет за рулем болида под номером восемь, выставленного по совместной заявке команд Sam Schmidt Motorsports и Dragon Racing.
Хо-Пин Тун
Хо-Пин Тун
© INDYCAR

В конце мая 28-летний гонщик Хо-Пин Тун станет первым китайцем, официально принявшим участие в легендарном американском марафоне "Инди-500". Как сообщает официальный сайт серии INDYCAR, в состав которой входит 500-мильный заезд на автодроме "Индианаполис Мотор Спидвей", Тун поедет за рулем болида под номером восемь, выставленного по совместной заявке команд Sam Schmidt Motorsports (SSM) и Dragon Racing.

"На прошедших тестах в Себринге Хо-Пин проделал прекрасную работу, - заявил владелец команды SSM Сэм Шмидт. - Наш будущий успех основывается на способности сделать проект прибыльным, а что может быть лучше, чем напрямую связать команду с самой густонаселенной страной в мире"?

Напарником Туна по Sam Schmidt Motorsports будет постоянный гонщик команды Алекс Тальяни, а также заявленные исключительно на "Инди-500" Джей Хауэрд и Таунсенд Белл. В Panther Racing партнерами китайского спорсмена станут американцы Джей-Ар Хильдебранд и Бадди Райс.

Рожденный в Нидерландах Хо-Пин Тун выступает в автоспортивных соревнованиях под китайской гоночной лицензией. В настоящий момент делами пилота занимается фирма Gravity, возглавляемая руководителем команды Формулы-1 Renault Эриком Булье. С прошлого сезона Тун является третьим пилотом Renault, а в июне 2010 года гонщик получил суперлицензию, дающую ему право выходить на старт Гран-при Формулы-1.

Намеченная на 29 мая гонка "Инди-500" будет проведена в юбилейный, сотый раз. По правилам марафона на старт могут быть допущены не более 33 пилотов, однако суммарное количество участников уже превысило 40. Стартовая решетка предстоящей гонки будет сформирована в ходе многораундовой квалификации, которая исключит наименее быстрых спортсменов.