Опубликовано 18 декабря 2009, 21:25

Экклстоун удвоил плату для Гран-при Турции

Гран-при Турции 2010 года может стать последним турецким этапом в истории "Формулы-1"
Гран-при Турции 2010 года может стать последним турецким этапом в истории "Формулы-1". По информации стамбульской газеты Hurriyet daily, хозяин коммерческих прав чемпионата мира Берни Экклстоун потребовал практически удвоить выплаты промоутеров трассы в бюджет "Формулы-1" начиная с 2011 года.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Гран-при Турции 2010 года может стать последним турецким этапом в истории "Формулы-1". По информации стамбульской газеты Hurriyet daily, хозяин коммерческих прав чемпионата мира Берни Экклстоун потребовал удвоить выплаты промоутеров трассы в бюджет "Формулы-1" начиная с 2011 года.

Как сообщила газета, руководитель "Формулы-1" направил письмо министру по делам спорта Турции Фаруку Нафизу Озаку, в котором заявил о намерении увеличить плату за участие этапа в чемпионате мира с 13,5 миллионов долларов до 26 миллионов. Причем принять решение турецкая сторона должна до конца декабря.

Свою позицию Экклстоун аргументировал тем, что несколько стран, в том числе Индия, предлагают до 30 миллионов долларов за проведение Гран-при. Однако в турецком правительстве такую позицию считают неприемлимой. "В таких странах, как Франция и Германия, президент "Формулы-1" просит за гонку от полутора до четырех миллионов".

По мнению экспертов, главная причина жесткой позиции Экклстоуна заключается в низкой посещаемости стамбульской гонки. В 2009 году Гран-при Турции прошел при полупустых трибунах: за три дня гонку посетило всего 30 тысяч болельщиков, хотя трибуны трассы способны вместить до 130 тысяч посетителей.

Турция приняла первую гонку "Формулы-1" на трассе Istanbul Park в 2005 году. В 2007 году Экклстоун согласился продлить договор с трассой до 2021 года.