Опубликовано 20 мая 2021, 15:34
2 мин.

Беспилотный тягач проехал 1450 километров на 10 часов быстрее человека

Грузовик TuSimple доставил партию арбузов из Аризоны в Техас
Технологический стартап TuSimple, разрабатывающий системы автономного управления для магистральных тягачей, продемонстрировал эффективность своей технологии. Для этого компания отправила грузовик с арбузами в 1450-километровый пробег из Аризоны в Техас, причем автопилоту удалось добраться до конечной точки маршрута намного быстрее, чем если бы за рулем все время сидел человек.
Беспилотный тягач проехал 1450 километров на 10 часов быстрее человека
© TuSimple

Беспилотные технологии позволят повысить эффективность грузоперевозок, уверены в TuSimple, причём компания готова доказывать это на реальных примерах. Для одной из таких демонстраций стартап объединился с поставщиком овощей и фруктов Giumarra Companies и оптовой компанией Associated Wholesale Grocers, чтобы вместе организовать перевозку партии арбузов из города Тусон, Аризона, в Даллас, Техас. Расстояние между начальной и конечной точкой маршрута составило 1450 километров.

Беспилотный тягач проехал 1450 километров на 10 часов быстрее человека

Несмотря на то что в салоне тягача находится страхующий водитель, большую часть пути автомобиль проехал на автопилоте — помощь человека понадобилась только на участках «первой и последней мили». Обычно такая поездка занимает 24 часа и шесть минут, но в TuSimple управились за 14 часов и 6 минут, то есть сократили время на 42 процента. По словам Тима Райли, президента Giumarra Companies, внедрение беспилотных технологий изменит правила игры в отрасли и, главное, ускорит доставку продуктов в отдаленные сельские общины и так называемые продовольственные пустыни, районы с ограниченным доступом к свежему мясу, фруктам и овощам.

Свой автопилот TuSimple классифицирует как систему четвертого уровня, а значит вмешательство водителя требуется в очень редких случаях. Датчики грузовика сканируют пространство на 360 градусов вокруг и «видят» на километр вперед в любую погоду. Вычислительная платформа, на которой работает автопилот, совершает до 600 триллионов операций в минуту, сокращая время реакции электроники в 15 раз, по сравнению с человеком.