FIA попросила Bridgestone изменить шины Формулы-1
FIA попросила Bridgestone увеличить разницу между мягким и жестким комплектами резиныМеждународная автомобильная федерация (FIA) попросила компанию Bridgestone увеличить разницу между мягким и жестким комплектами резины, поставляемых командам, сообщает Motorsport.com. Информация официально не подтверждена, но считается, что при помощи этого решения FIA надеется сделать гонки более интересными.
В Формуле-1 применяются покрышки четырех типов - Super Soft, Soft, Medium и Hard. На каждый Гран-при Bridgestone привозит шины двух составов, но по ходу гонки команды обязаны использовать оба типа. При этом более мягкие составы обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом, тогда как жесткие меньше разрушаются по ходу дистанции. Кроме того, покрышки различаются рабочим диапазоном температур.
Во время первого Гран-при в Бахрейне команды использовали резину Super Soft и Medium, однако разница между ними оказалась невелика. Даже на мягкой резине Super Soft пилоты были способны преодолеть половину дистанции, а после ее замены на более жесткую скорости практически не упали.
В результате практически все специалисты сошлись во мнении, что гонка получилась слишком скучной и неинтересной, что несоответствовало предсезонным ожиданиям. В качестве решения проблемы даже предлагалось ухудшить качество резины, и ввести правило двух обязательных пит-стопов.
По мнению некоторых специалистов, увеличенный разрыв между мягкой и жесткой резиной разнообразил бы тактику команд, и сделал бы соревнования более непредсказуемыми. В частности, пит-стопы проходили бы в разные моменты гонки, а не одновременно, как это произошло в Бахрейне.
Но с этим мнением не согласен самый опытный гонщик Формулы-1, Рубенс Баррикелло. "Проблема не в резине, проблема в правилах, - сказал пилот команды Williams. - Нам нужно повысить механическое сцепление с трассой, это единственное решение. В этом году ширина передних шин уменьшилась, и обогнать соперника стало гораздо сложнее".
В среду, 24 марта, Bridgestone анонсировала типы резины, которые будут использованы на протяжении шести ближайших гонок, вплоть до Гран-при Турции. Таким образом, изменения могут быть внесены только на последующих этапах чемпионата мира. В то же время представители японской компании считают, что разница между комплектами резины в Австралии может оказаться больше, чем в Бахрейне.
"В прошлом году мы видели, что мельбурнская трасса может создать много проблем резине, - сказал руководитель Bridgestone Motorsport Хирохиде Хамашима. - Это первая гонка сезона на уличной трассе, и ее кондиции по ходу Гран-при будут постоянно меняться. В этом году мы привезли сюда более жесткие типы резины, чем в прошлом сезоне, и тем не менее Альберт-Парк станет для нее серьезным испытанием. Мы считаем, что разница между двумя типами покрышек тут будет больше, чем в Бахрейне".