Опубликовано 25 марта 2010, 16:33

FIA попросила Bridgestone изменить шины Формулы-1

FIA попросила Bridgestone увеличить разницу между мягким и жестким комплектами резины
Международная автомобильная федерация (FIA) попросила компанию Bridgestone увеличить разницу между мягким и жестким комплектами резины, поставляемых командам. Информация официально не подтверждена, но считается, что при помощи этого решения FIA надеется сделать гонки более интересными.
Фото Bridgestone
Фото Bridgestone

Международная автомобильная федерация (FIA) попросила компанию Bridgestone увеличить разницу между мягким и жестким комплектами резины, поставляемых командам, сообщает Motorsport.com. Информация официально не подтверждена, но считается, что при помощи этого решения FIA надеется сделать гонки более интересными.

В Формуле-1 применяются покрышки четырех типов - Super Soft, Soft, Medium и Hard. На каждый Гран-при Bridgestone привозит шины двух составов, но по ходу гонки команды обязаны использовать оба типа. При этом более мягкие составы обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом, тогда как жесткие меньше разрушаются по ходу дистанции. Кроме того, покрышки различаются рабочим диапазоном температур.

Во время первого Гран-при в Бахрейне команды использовали резину Super Soft и Medium, однако разница между ними оказалась невелика. Даже на мягкой резине Super Soft пилоты были способны преодолеть половину дистанции, а после ее замены на более жесткую скорости практически не упали.

В результате практически все специалисты сошлись во мнении, что гонка получилась слишком скучной и неинтересной, что несоответствовало предсезонным ожиданиям. В качестве решения проблемы даже предлагалось ухудшить качество резины, и ввести правило двух обязательных пит-стопов.

По мнению некоторых специалистов, увеличенный разрыв между мягкой и жесткой резиной разнообразил бы тактику команд, и сделал бы соревнования более непредсказуемыми. В частности, пит-стопы проходили бы в разные моменты гонки, а не одновременно, как это произошло в Бахрейне.

Но с этим мнением не согласен самый опытный гонщик Формулы-1, Рубенс Баррикелло. "Проблема не в резине, проблема в правилах, - сказал пилот команды Williams. - Нам нужно повысить механическое сцепление с трассой, это единственное решение. В этом году ширина передних шин уменьшилась, и обогнать соперника стало гораздо сложнее".

В среду, 24 марта, Bridgestone анонсировала типы резины, которые будут использованы на протяжении шести ближайших гонок, вплоть до Гран-при Турции. Таким образом, изменения могут быть внесены только на последующих этапах чемпионата мира. В то же время представители японской компании считают, что разница между комплектами резины в Австралии может оказаться больше, чем в Бахрейне.

"В прошлом году мы видели, что мельбурнская трасса может создать много проблем резине, - сказал руководитель Bridgestone Motorsport Хирохиде Хамашима. - Это первая гонка сезона на уличной трассе, и ее кондиции по ходу Гран-при будут постоянно меняться. В этом году мы привезли сюда более жесткие типы резины, чем в прошлом сезоне, и тем не менее Альберт-Парк станет для нее серьезным испытанием. Мы считаем, что разница между двумя типами покрышек тут будет больше, чем в Бахрейне".