Опубликовано 11 мая 2013, 19:52

Шины Формулы-1 изменят из-за взрыва покрышки ди Ресты

Комплекты обновленной конструкции появится не раньше Гран-при Великобритании
Компании Pirelli, снабжающей резиной Формулу-1, придется изменить конструкцию покрышек после взрыва шины на болиде Пола ди Ресты. В течение недели фирма решит, стоит ли возвращаться к металлическому каркасу прошлогоднего образца. Обновленные шины появятся не раньше Гран-при Великобритании.
Пол ди Реста за рулем болида Force India
Пол ди Реста за рулем болида Force India
© James Moy Photography

Компании Pirelli, снабжающей резиной Формулу-1, придется изменить конструкцию покрышек после взрыва шины на болиде Пола ди Ресты. Инцидент произошел в свободных заездах Гран-при Испании в пятницу, 10 мая. Задняя левая покрышка на машине ди Ресты взорвалась в последнем повороте. В интервью Autosport руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри признался, что ему особенно не понравилась зрелищность этого инцидента, из-за которого итальянскую марку стали обсуждать в негативном ключе.

Как сообщает Auto Motor und Sport, шины обновленной конструкции появятся в чемпионате мира не раньше Гран-при Великобритании. Внедрять измененную резину раньше не имеет смысла, так как на трассах в Монако и Канаде не так много скоростных поворотов. Решение о том, что именно и в какие сроки будет изменено, примут в течение недели.

В 2013 году боковины шин Pirelli стали мягче. Это повлияло на работу подвесок и эффективность аэродинамики болидов Формулы-1. Эксперты считают, что изменения свойств боковин стали одной причиной спада формы McLaren, Williams и Sauber.

Ожидается, что Pirelli вернется к металлическому каркасу прошлогоднего образца, но сохранит состав резиновых смесей сезона-2013. Половинчатое решение призвано уменьшить влияние покрышек на аэродинамику. Сложность для участников состоит в том, что команды создавали болиды с учетом существующих характеристик Pirelli, тогда как в Сильверстоуне конюшни могут столкнуться с непредсказуемым поведением покрышек.

За прошедшие гонки текущего сезона участники Формулы-1 уничтожили 10 тысяч шин, четыре из которых взорвались. Пол Хэмбри заявил, что пока не знает, что спровоцировало инцидент с машиной ди Ресты. В итальянской фирме не сомневаются в безопасности дальнейшего использования существующих шин. Тем не менее, критика в прессе и социальных сетях заставила компанию задуматься об изменении шин ради сохранения репутации.

В 2013 году Pirelli уже корректировала покрышки Формулы-1: на Гран-при Испании гонщики получили более износостойкий жесткий состав.