Опубликовано 26 мая 2013, 18:37

Команда Mercedes AMG провела секретные тесты шин Pirelli

Трехдневная сессия испытательных заездов состоялась на трассе в Барселоне после окончания Гран-при Испании
Гоночный коллектив Mercedes AMG тайно протестировал покрышки Pirelli для Формулы-1. Трехдневная сессия испытательных заездов прошла на трассе в Барселоне после окончания Гран-при Испании. Команда организовала тесты по просьбе шинников.
Льюис Хэмилтон за рулем болида Mercedes AMG F1 W04
Льюис Хэмилтон за рулем болида Mercedes AMG F1 W04
© James Moy Photography

Гоночный коллектив Mercedes AMG тайно протестировал покрышки Pirelli для Формулы-1. Журналистам британского Autosport удалось выяснить, что трехдневная сессия испытательных заездов прошла на трассе в Барселоне после окончания Гран-при Испании. Болиды преодолели тысячу километров. Другие команды не были предупреждены о тестах: конкуренты Mercedes AMG узнали о секретных испытаниях только на Гран-при Монако.

Действующие правила Формулы-1 запрещают участникам устраивать тесты по ходу сезона. Тем не менее, контракт Pirelli с гоночными коллективами позволяет шинникам просить конюшни о частных испытательных заездах для работы над новой резиной. По словам руководителя автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пола Хэмбри, Pirelli и раньше пользовалась этой возможностью. "Мы уже делали так с другой командой", – отметил Хэмбри.

"Нам разрешено устраивать тысячекилометровые заезды с любым гоночным коллективом, – добавил представитель Pirelli. – Это обычное дело – мы поступаем точно так же в чемпионате мира по ралли. В Мercedes AMG понятия не имеют, что именно они тестировали. 90 процентов времени мы работали над составами для следующего сезона. Команда не получила никакого преимущества, ведь испытываемые комплекты не имели ничего общего с теми, что используются сейчас".

Соперники Mercedes AMG выразили недовольство скрытностью шинной компании. В интервью Autosport глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил: "Я могу понять, почему Pirelli хотят протестировать покрышки, ведь у них есть очевидные проблемы с нынешней резиной. Но меня разочаровывает, что они не сказали об этом заранее. В трехдневных испытаниях была задействована машина 2013 года – как бы вы не назвали это, тесты останутся тестами. Похоже, у контракта Pirelli с командами и регламентом Формулы-1 возникло противоречие. Мы будем настаивать на прояснении этой ситуации".

Представители Red Bull уже обсудили прошедшие испытания с функционерами Международной автомобильной федерации (FIA). Некоторые команды оказались настолько недовольны секретными тестами, что подумывают о подаче официального протеста против Mercedes AMG.