Загрузка ...
29 августа 2011, 17:09

Pirelli отказалась брать на себя вину за пузырение покрышек на Гран-при Бельгии

Шинники Формулы-1 переложили вину за пузырение покрышек на команду Red Bull
Монопольный поставщик покрышек для Формулы-1 компания Pirelli переложила вину за пузырение резины на Red Bull. Во время Гран-при Бельгии шины на болидах чемпионской команды изнашивались быстрее обычного из-за неправильно выставленного развала колес. В Red Bull утверждали, что следовали рекомендациям Pirelli.
Фото Red Bull
Фото Red Bull

Компания Pirelli заявила, что в повышенном износе покрышек на болидах Red Bull во время Гран-при Бельгии виноваты экстремальные настройки подвески. На прошедшей гонке Формулы-1 в Спа шины на болидах чемпионской команды изнашивались быстрее обычного, а передние покрышки подверглись усиленному пузырению. Это произошло из-за того, что в Red Bull выставили чересчур большой угол развала колес, что спровоцировало повышенный износ резины.

Перед началом Гран-при Pirelli рекомендовала командам чемпионата мира не выставлять угол развала колес на отметку, превышающую четыре градуса. Тем не менее, Red Bull Racing превысила допустимое значение по словам технического директора команды Эдриана Ньюи, угол был больше рекомендованного на одну восьмую часть градуса. "Если бы мы знали, что ограничение на угол развала связано с вопросом безопасности, мы никогда бы этого не сделали", заявил Ньюи в интервью ВВС.

"Перед квалификацией мы обсудили ситуацию с представителями Pirelli, и они не выразили никакого беспокойства по поводу наших настроек, продолжил Ньюи. В то же время, по окончании квалификации они сказали, что наши шины в критическом состоянии. По их словам, покрышки могли взорваться как после пяти кругов, так и после половины круга".

Вычисления Red Bull показали, что шины Марка Уэббера выдержат два или три круга гонки, тогда как резина Себастьяна Феттеля сохранится в течение пяти кругов. Команда направила в Международную автомобильную федерацию (FIA) запрос на внеплановую смену резины между квалификацией и гонкой, однако не получила на это разрешения.

"Если вас заботит безопасность, вы можете забрать машину из закрытого парка, изменить геометрию ее подвески и поставить свежие шины, объяснил глава автоспортивного отделения Pirelli Пол Хэмбри. После этого вам придется стартовать из боксов таковы правила". В Red Bull приняли решение не рисковать позициями своих пилотов на старте гонки, оставив развал колес и пузырящиеся покрышки неизменными. Несмотря на все опасения, чемпионская команда завоевала дубль на Гран-при Бельгии.

"Если бы на свободных заездах в пятницу и субботу было сухо, все смогли бы опробовать разные настройки, и риск был бы минимизирован, цитирует Хэмбри Autosport. Но нас поставили в ситуацию, когда одна из команд превысила установленные нами границы. Тогда мы поняли, что их настройки в гонке могут привести к пузырению резины. И что нам оставалось делать? Можно было разрешить Red Bull сменить шины и тем самым создать прецедент. Но посмотрите на итоговый результат если бы тогда мы пошли на уступки, сегодня нас спрашивали бы о том, почему мы помогли Red Bull выиграть гонку».

"Этот вопрос не относится к безопасности соревнований, заключил Хэмбри. Он касается темпа и стабильности выступлений. Если посмотреть на соотношение угла развала колес у разных команд и сравнить степень пузырения резины на их болидах, получится, что между этими показателями существует прямая зависимость".

Помимо пилотов Red Bull, с проблемой повышенного износа столкнулись Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари они также не получили разрешения на смену резины. В то же время, судьи FIA позволили Виталию Петрову поставить перед гонкой свежий комплект шин без наложения дополнительных санкций: команда Renault направила в федерацию соответствующий запрос, указав, что покрышки Петрова были испорчены после разворота в квалификации.