На УАЗе протестировали сборку автомобилей в экзоскелетах
Технология позволит облегчить работу сотрудникам завода и снизить вероятность травм на производствеЭкзоскелеты Exorise первыми прошли успешное внедрение на промышленных предприятиях. «Модели X-Soft и X-Rise облегчают длительные работы с инструментом, удержание рук на весу и перенос тяжелых грузов, они будут полезны на любом производстве, в каждом цеху, — рассказал представитель компании во время презентации. — Это не просто инструмент для повышения выносливости и продуктивности работников на промышленных предприятиях, строительных площадках и в логистических центрах, но и шаг в будущее, где интеллект и опыт человека, взаимодействуя с силой робота, расширяют границы человеческих возможностей».
После испытаний экзоскелетов работники УАЗа заявили, что «ощущения при работе необычные и к моделям надо привыкнуть, но в целом плюсы у данной технологии есть». Однако пока УАЗ лишь рассматривает возможность внедрения экзоскелетов на предприятии, и когда это произойдет — не уточняется.
Ульяновский автозавод — не первое российское предприятие, где присматриваются к ноу-хау. Так, еще в начале этого года на АвтоВАЗе протестировали экзоскелеты стоимостью 1,2 миллиона рублей. Название фирмы, разработавшей экзоскелет, не раскрыли, однако конструкцию показали на видео: она представляла собой каркас, закрепленный на туловище и руках человека таким образом, чтобы снизить нагрузку на мышцы и позвоночник.
Между тем, экзоскелеты уже внедрены на некоторых зарубежных автозаводах. Например, еще в 2016 году работники американского завода BMW тестировали специальный костюм EksoVest, разработанный фирмой Ekso Boinics. А годом позже этот же экзоскелет начали использовать на двух американских заводах Ford.