Авторынок Великобритании рухнул до минимума с 1998 года
Рекордно низкие продажи объясняют дефицитом полупроводниковВ то время как июль 2020 года запомнился скачком в продажах, так как стал первым месяцем после локдауна, в июле нынешнего года индустрия вновь столкнулась с проблемами. Речь идет о глобальном дефиците электронных компонентов, вызванном прошлогодними сокращениями производства. О нехватке чипов стало известно еще зимой, а позже перебои в поставках добрались и до России. Ожидается, что проблема решится не ранее 2022 года.
Кроме этого, из-за суровых антиковидных мер в июле многие сотрудники автозаводов в Соединенном Королевстве были вынуждены соблюдать самоизоляцию из-за подозрения в контактах с заразившимися. Это привело к острой нехватке рабочих рук на предприятиях. На прошлой неделе в стране собрали 69 097 «легковушек», что стало минимальным результатом за 68 лет.
Учитывая показатели июля, SMMT изменила прогноз по продажам в Великобритании за 2021 год в худшую сторону: теперь ожидается, что будет реализовано 1,82 миллиона автомобилей вместо 1,86 миллиона. Эксперты надеются, что слегка исправить ситуацию может ослабление ограничений, на которые жалуются многие британцы.
В России продажи автомобилей тоже пошли на спад. По данным Ассоциации европейского бизнеса, рынок сократился на 4,1 процента по сравнению и с июлем 2020 года, до 136 040 реализованных «легковушек». Причины в той же нехватке комплектующих, а также в высоких показателях июля прошлого года, с которым ведется сравнение.