Audi построила сверхлегкое "заряженное" купе TT
Купе оснастили 310-сильным мотором и сделали легче на 300 килограммовКомпания Audi разработала сверхлегкий "заряженный" вариант купе TT, который получил название ultra quattro. Автомобиль пока является только шоу-каром и будет представлен в следующем месяце на немецком фестивале Worthersee Tour.
Масса новинки составляет 1111 килограммов — почти на 300 килограммов легче обычного купе Audi TTS, на базе которого построен прототип. Инженерам удалось снизить вес автомобиля за счет использования усиленного углеволокном пластика для центрального тоннеля, стоек, крыши, элементов конструкции задней части кузова, а также магниевый сплав для пола и петель дверей. В общей сложности эти меры позволили сэкономить 43 килограмма.
Еще 57 килограммов "сняли" за счет карбоновых внешних элементов кузова (крышка багажника, капот и пороги), 22 килограмма сэкономили благодаря установки кресел от суперкара R8 GT с направляющими из усиленного стекловолокном пластика, а 20 килограммов за счет колесных дисков, изготовленных с использованием алюминия и углеволокна.
Кроме того, купе получило титановую выпускную систему, камеры заднего вида вместо традиционных зеркал заднего вида, карбоновую отделку центральной консоли и дверей, установленную вместо заднего ряда кресел карбоновую распорку и тормозные механизмы с карбон-керамическими дисками. Также стандартный аккумулятор был заменен на литий-ионный аналог, а стальные пружины подвески уступили место элементами из усиленного стекловолокном пластика.
При этом в Audi, несмотря на работы по снижению массы машины, решили оставить кондиционер, электростеклоподъемники, электромеханический "ручник", кожаную отделку сидений и алюминиевые элементы в отделки интерьера.
Сверхлегкое купе Audi TT получило двухлитровый бензиновый турбомотор, развивающий 310 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента (на 38 сил и 50 Нм больше, чем у обычного TTS). Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. До "сотни" новинка может ускоряться за 4,2 секунды, а ее максимальная скорость составляет 280 километров в час (на 1,2 секунды и 30 километров в час быстрее соответственно).
По словам представителей Audi, концепт создан для того, чтобы "продемонстрировать технические возможности и умелое сочетание материалов" при разработке автомобилей. В компании добавили, что некоторые из решений, представленных на TT ultra quattro, в будущем будут использоваться на спецсериях некоторых моделей.