Опубликовано 02 декабря 2016, 15:02

Автомобильное движение предложили перенести в подземные трубы

Британцы разработают подземную систему дорог для «беспилотников»
Компания PLP Architecture, базирующаяся в Лондоне, подготовила проект подземной системы дорог для автомобилей с автопилотом. Сеть Cartube предполагает строительство трубоподобных дорог под городом и может оказаться эффективнее высокоскоростных железных дорог.
Автомобильное движение предложили перенести в подземные трубы

Лондонская компания PLP Architecture подготовила проект подземной системы дорог для автомобилей с автопилотом. Сеть Cartube предполагает строительство трубоподобных дорог под городом и может оказаться эффективнее высокоскоростных железных дорог.

По замыслу разработчиков, Cartube представляет собой систему узких тоннелей для автомобилей с электрическими силовыми установками и автопилотом. Использование электрокаров позволит избежать сложностей с обеспечением вентиляции «труб», тогда как автономное движение исключит аварийность и перекрытие путей.

При этом автомобили в подземной системе могут стать альтернативой личных машин на городских улицах, а не общественного транспорта. Предполагается, что машины будут доставлять каждого конкретного пассажира в требуемое место.

Автомобильное движение предложили перенести в подземные трубы

В PLP Architecture подчеркивают, что перед большими городами стоит проблема чрезвычайной загруженности улиц и сеть подземных дорог с «беспилотниками» на них позволит серьезно разгрузить их.

Вместе с тем, авторы проекта уверены, что Cartube может оказаться эффективнее строящейся в Лондоне системы железных дорог Crossrail. Как заявил в интервью Autocar глава отдела исследований компании PLP Architecture Ларс Хесселгрен, Crossrail способна перевозить до 18 тысяч пассажиров в час. Сеть Cartube, где автомобили могли бы двигаться со скоростью около 65 километров час, рассчитана на перевозку 40 тысяч человек в час.

Автомобильное движение предложили перенести в подземные трубы

На данный момент компания ищет инвесторов для дальнейшего развития проекта. В частности, требуется разработка программного обеспечения для функционирования сети. В PLP Architecture полагают, что проект может быть готов к реализации через пять лет.