Подсчитано, как за десять лет подорожали новые автомобили в США
Журналисты сравнили цены на ходовые модели в 2012-м и 2022 годуБазовая Honda Civic Si в 2012 году стоила от 23 155 долларов. Сегодня спортивный седан оценён в 27 695 долларов, то есть за десять лет прибавка составила 19,6%. Оба автомобиля с ручными коробками передач и двигателями мощностью около 200 лошадиных сил, так что сравнение корректное.
Спорткар Mazda MX-5 Miata в версии Sport подорожал с 23 470 до 26 830 долларов. Удорожание на 14,3% — лучший показатель во всей подборке, но и заднеприводная двухдверка принципиально не поменялась.
На другом полюсе купе Dodge Challenger R/T. Спорткар тоже выпускается без радикальных обновлений, но это не помешало увеличить цену с 29 995 до 38 375 долларов. Без малого 28% прибавки не повлияли на спрос — Challenger до сих пор очень успешен.
BMW 3-Series успела сменить поколение за десять лет, а индексы поменялись. Сравнивали заднеприводные версии 328i и 330i с бензиновыми турбомоторами 2.0 N20 — цена увеличилась с 35 775 до 41 450 долларов или на 15,8%.
Porsche 911 Carrera S образца 2012 года (991) стоил от 97 350 долларов, а сегодня одноимённое заднеприводное купе (992) обойдётся в 117 100 долларов. Прибавка составила 20,2%.
Миннивэн Toyota Sienna XLE прибавил сравнимые 20,4%, но японский однообъёмник радикально поменялся, ведь на смену атмосферному 3,5-литровому V6 пришла гибридная силовая установка на основе 2,5-литрового бензинового мотора. Сегодня Sienna XLE не купить без 40 тысяч долларов, а в 2012 было достаточно 33 205 долларов.
Сильнее всего подорожал американский бестселлер Ford F-150. Недорогая заднеприводная версия XL с короткой кабиной до сих пор есть в конфигураторе, но за десять лет цена выросла с 23 300 до 31 685 долларов — почти на 36%!
Составители рейтинга отмечают, что напрямую сравнивать цены всё-таки нельзя, так как в 2022 году купить автомобиль по рекомендуемой розничной цене сложно, тогда как десять лет назад покупатели зачастую получали у дилеров дополнительные скидки.