Опубликовано 27 августа 2009, 14:47

Премии за автометаллолом получат 690 тысяч американцев

В США программой премирования покупателей новых машин воспользовались 690 тысяч человек
В США программой премирования покупателей новых автомобилей, сдавших свои старые машины в утиль, воспользовались более 690 тысяч американцев. Общая сумма премий составит 2,88 миллиарда долларов, а самой популярной маркой у покупателей в рамках этой программы стала Toyota - на ее долю пришлось 19 процентов всех сделок.
Фото с сайта scientificamerican.com
Фото с сайта scientificamerican.com

В США программой премирования покупателей новых автомобилей, сдавших свои старые машины в утиль, воспользовались более 690 тысяч американцев. Меньше чем за месяц действия этой программы, в рамках которой владельцы старых моделей могли получить ваучер на сумму от 3500 до 4500 долларов США (он использовался для получения скидки при заказе нового автомобиля), на премии было потрачено около 2,88 миллиарда долларов.

Однако, несмотря на желание правительства США поддержать, в первую очередь, отечественный автопром, самой популярной маркой у тех, кто воспользовался этой программой, стала японская Toyota. По данным Detnews.com, "Тойоту" выбрали 19,4 процента покупателей новых машин, а ее модель Corolla стала самой продаваемой в рамках программы по стимулированию спроса. Второе место досталось Honda Civic, а третье - большому седану Toyota Camry. Интересно, что в "Топ-10" автомобилей, купленных в рамках правительственной программы, оказалось всего две американские модели - Ford Focus и небольшой внедорожник Ford Escape.

Концерны GM и Ford заняли лишь второе и третье места среди марок - на долю этих компаний пришлось 17,6 и 14,4 процента продаж, а Chrysler оказался на седьмом месте, пропустив вперед марки Honda, Nissan и Hyundai.

В рамках этой программы чаще всего в утиль американцы сдавали Ford Explorer, Ford F150 (пикап) и Jeep Grand Cherokee. Кроме того, в "Топ-10" утилизируемых машин не попала ни одна японская модель. Но, как отмечают эксперты, это логично - рыночная стоимость старых американских внедорожников сейчас в 2-3 раза ниже, чем размер премии, предложенной за них правительством США, а японские модели, даже неновые, стоят дороже.

По данным министерства транспорта США, 84 процента машин, сданных в утиль, - это внедорожники и пикапы, а 59 автомобилей, купленных в рамках программы премирования - легковые автомобили.