Американцам будут приплачивать за покупку новых машин
Правительство США намеревается премировать покупателей новых машин суммой от 3 до 7,5 тысяч долларовВо вторник в Конгресс США был внесен законопроект, предусматривающий выплату "бонусов" в размере от трех до 7,5 тысяч долларов тем автолюбителям, кто решит сменить свою старую машину (в возрасте более восьми лет) на новую, экономичную модель. Как сообщает freep.com, эта программа уже получила поддержку со стороны американских автоконцернов и руководства профсоюза работников автопрома UAW.
Стоит отметить, что данная программа будет распространяться только на автомобили, выпущенные в Северной Америке, которые стоят не больше 35 тысяч долларов и отвечают определенным требованиям по расходу топлива. Для машин, собранных в США, максимальный расход топлива не должен превышать 8,7 литра на сто километров пробега, а для автомобилей, выпущенных в Мексике и Канаде, - не более 7,8 литра на сто километров. Автомобили, собранные за пределами Америки, в программе участвовать не смогут.
Причем, как отмечается в законопроекте, чем меньше та или иная модель расходует топлива, тем большую сумму сможет получить ее владелец. Кроме того, покупатель любого автомобиля, собранного в Америке, который расходует не больше 2,35 литра на сто километров пробега, смогут получить в виде "бонуса" максимально возможную премию в размере 7500 долларов. Правда такой расход топлива демонстрируют лишь электрокары и "подключаемые гибриды" вроде перспективного Chevrolet Volt, который появится в продаже в 2010 году.
По мнению представителей "Большой тройки" американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler), данный законопроект позволит существенно увеличить спрос на новые автомобили в Америке. По словам президента совета директоров GM Рика Вагонира, похожие программы, запущенные в Германии и Бразилии, уже привели в этих странах к росту продаж на 20 процентов.
Недовольство же новой правительственной программой выразили иностранные концерны, выпускающие свои модели за пределами США. По словам представителя марки Toyota, ее сверхэкономичный "грибрид" Prius, потребляющий меньше пяти литров на сто километров пробега, под эту программу не попадает, что идет вразрез с принципами свободной торговли, декларируемым американским правительством.
Напомним, что в Германии автолюбитель, сменивший старую машину на новую получает от правительства 2500 евро, а в Италии - сумму в размере от 1500 до 5000 евро, в зависимости от количества углекислого газа, которое выбрасывает та или иная модель.