Опубликовано 07 марта 2024, 16:55
2 мин.

Спрос на машины с пробегом более 250 тысяч км упал в России вдвое

Самыми популярными моделями остаются Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta
Россияне стали реже покупать автомобили с большим пробегом. Как сказали «Мотору» эксперты автомобильной системы Pango Cars, в феврале спрос на автомобили, у которых на одометре свыше 250 тысяч километров, сократился в два раза. Доля продаж таких машин упала с 14 до семи процентов. Наиболее популярны среди них по-прежнему Lada, Toyota, Hyundai, Ford и Nissan. Лучше всего на «вторичке» все еще расходятся автомобили с пробегом от 100 тысяч до 150 тысяч километров.
Спрос на машины с пробегом более 250 тысяч км упал в России вдвое
© Depositphotos

На машинах с пробегом от 100 тысяч до 150 тысяч километров в феврале остановили выбор 25 процентов россиян. Менее четверти (23 процента) купили автомобили, проехавшие от 150 тысяч до 200 тысяч километров.

17-процентную долю заняли машины, на одометре которых от 50 тысяч до 100 тысяч километров, 15-процентную — от 200 тысяч до 250 тысяч. Самые новые автомобили с пробегом до 50 тысяч километров были и самыми непопулярными: их выбрали всего шесть процентов покупателей.

Что касается брендов, то наиболее ходовыми остались корейские Kia, Hyundai и отечественная Lada. Из моделей лучше всего расходились Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta. При этом самый большой подъем спроса показала Kia Ceed, которая за месяц успела не только войти в 10-ку, но и подняться сразу на седьмую ступеньку.

Лучше всех продаются внедорожники — на них приходится 40 процентов продаж. Второе и третье места у седанов (30 процентов) и хэтчбеков (17 процентов) соответственно.

Около трети (31 процент) россиян искали машины по цене от 500 тысяч до миллиона рублей. От одного до 1,5 миллиона заплатили 26 процентов, от 1,5 миллиона до двух — 17 процентов.

Автомобили с пробегом традиционно начнут дорожать с середины весны вместе с ростом спроса и доллара, предсказывают эксперты. Подорожание предрекают и новым иномаркам: с 1 апреля в ЕАЭС введут единую систему управления рисками, которая сделает импорт прозрачнее. Это может ударить по карману конечного потребителя.

Источник:Pango Cars