Опубликовано 28 октября 2022, 12:52
2 мин.

Рейтинг регионов с самыми дешевыми подержанными автомобилями

В каких регионах России можно выгодно купить машину с пробегом
Выгоднее всего покупать популярные на вторичном рынке автомобили в Тверской области, сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование «Авто.ру». Так, Kia Rio в этом регионе стоит на треть дешевле, чем, например, в Иркутской области. А за подержанным Mercedes-Benz E-Class лучше всего ехать в Москву – в столице эту модель оценивают на 23 процента дешевле, чем в Татарстане. Самые невыгодные регионы для покупки автомобиля с пробегом – Урал, Сибирь и Северный Кавказ.
Рейтинг регионов с самыми дешевыми подержанными автомобилями
© Kia

Согласно результатам исследования, подержанный Kia Rio в среднем по стране стоит 980 тысяч рублей. При этом в Тверской области этот автомобиль можно купить за 840 тысяч рублей, а в Иркутской за него просят 1,15 миллиона рублей. Средняя цена Hyundai Solaris на вторичном рынке составляет 910 тысяч рублей. Однако в Новгородской области Солярис можно купить за 800 тысяч рублей, а в Северной Осетии – Алании – за 1,06 миллиона рублей.

Аналогичная ситуация и с Volkswagen Polo: средняя цена этой модели с пробегом – 830 тысяч рублей, хотя в Новгородской области она стоит 710 тысяч рублей, а самой высокой цена будет в Орловской области – 1,06 миллиона рублей.

Еще одна популярная модель на вторичке – Lada Granta. Выгоднее всего купить ее в Тюменской области, где продавцы готовы расстаться с бестселлером российского автопрома за 420 тысяч рублей. Средняя цена Гранты с пробегом – 480 тысяч рублей, а в Северной Осетии ее продают за 580 тысяч.

Если же говорить об автомобилях премиальных марок, то BMW 5 Series дешевле всего стоит в Смоленской области – 2,9 миллиона рублей при средней цене в 3,11 миллиона рублей. А в Калужской области за такой автомобиль попросят 3,7 миллиона рублей. Mercedes-Benz E-Class в Москве и Московской области стоит 3,05 миллиона против 2,15 миллиона в Татарстане, а средняя цена автомобиля на вторичном рынке – 3,17 миллиона рублей.

Авторы исследования отмечают, что в западной части России, с одной стороны, выше плотность населения, а с другой – традиционно более востребованы новые автомобили, которые пополняют свежее предложение на вторичном рынке. «Из-за особенностей организации производства и логистики здесь меньше проблем с обслуживанием и запчастями, а также сильнее развиты дилерские сети, – пояснил руководитель группы исследований и клиентской аналитики Алексей Муханов. – Кроме того, чем больше в автопарке региона машин конкретной модели, тем ниже шанс, что продавцы будут завышать цены на них из-за дефицита, ликвидности и высокого спроса».