Перечислены кроссоверы с пробегом, которые не стоит покупать
Всего таких моделей насчитывается девять штукНа последнее место в антирейтинге Ковалев поставил сразу два кроссовера BMW, это X1 и X3. По его опыту, обе эти модели затратно обслуживать, а частый ремонт «не оправдывает престижную эмблему на капоте». У кроссоверов были проблемные двигатели серии N20: X1 с такими моторами выпускался с 2011 по 2015 год, а X3 — до 2017 года. И именно такие автомобили покупать на вторичном рынке не стоит, считает эксперт.
Следом в списке Chery Tiggo T11 (2005-2013 годов выпуска) и Geely Emgrand X7 первого поколения (2011-2016 годы). Опыт Ковалева говорит о том, что у обеих этих моделей наблюдаются проблемы с коррозией кузова. Впрочем, это касается не только конкретных автомобилей, но и большинства «китайцев», произведенных до начала 2010-х годов.
За китайскими кроссоверами следует Volkswagen Tiguan I поколения, который комплектовался двигателями, особенно чувствительными к качеству топлива. Несмотря на довольно высокую стоимость для своих лет, найти Тигуан тех годов в хорошем состоянии сегодня практически нереально, отмечает эксперт.
Еще один китайский автомобиль в антирейтинге — Brilliance V3. Он отличался низким качеством сборки и для него непросто найти запчасти, так как марка Brilliance с российского рынка ушла. Единственным плюсом этого автомобиля была механическая коробка передач.
Ну а в начале списка кроссоверов, не рекомендованных к покупке на вторичке, расположились Lifan X50, Lifan X60 и Zotye T600. «У этих машин множество недостатков, начиная от низкого качества комплектующих и заканчивая сложностью обслуживания, — заявил Ковалев. — Запчасти для этих моделей становятся все более труднодоступными, что в совокупности делает покупку этих автомобилей крайне нежелательной».