Семь из восьми россиян выбирают подержанный автомобиль, а не новый
Насколько велика была разница между рынками новых автомобилей и подержанных в 2022 году:no_upscale()/imgs/2023/02/16/09/5797681/7569eee2f6ee944b8774868e8109b22d69803b3a.jpg)
«Автостат» приводит еще несколько фактов. В прошлом году на вторичном рынке снизилась доля автомобилей в возрасте до семи лет – этот показатель сократился на 16 процентов. На долю машин до трех лет приходилось девять процентов, от трех до семи лет – 15 процентов, от восьми до 15 лет – 45 процентов, а старше 15 лет – 30 процентов.
В рейтинге самых востребованных на вторичке марок лидируют Lada, Toyota, Hyundai, Kia и Nissan. При этом массовый сегмент просел на 19 процентов, а премиальный – лишь на 14 процентов.
Что же касается первичного авторынка, то, несмотря на уход ряда автокомпаний, в стране увеличилась доля иномарок: каждый четвертый новый легковой автомобиль был произведен за рубежом. Так, россияне купили 155,2 тысячи машин иностранной сборки и 471,1 тысячи автомобилей, изготовленных внутри страны. Объем рынка машин локальной сборки упал на 62 процента, а импортных – на 43 процента.
В рейтинге крупнейших мировых авторынков за 2022 год Россия оказалась на 19 месте, в то время как в 2021-м наша страна была на 11 строчке. Теперь по объемам российский рынок сравним с рынком Таиланда, но уступает Турции и Малайзии.