Опубликовано 20 мая 2009, 15:32

Ужесточение норм топливной экономичности в США поддержали 10 автокомпаний

При разработке новых требований к топливной экономичности Обама заручился поддержкой 10 автоконцернов
Перед обнародованием новых норм топливной экономичности, которые в США вступят в силу с 2016 года, президент Барак Обама заручился поддержкой 10 крупных автопроизводителей, среди которых оказались Ford и General Motors. По мнению руководства автокомпаний, единые государственные нормы - это лучше, чем разные требования в разных штатах.
Фото с сайта cmsnl.com
Фото с сайта cmsnl.com

Президент США Барак Обама официально обнародовал новые требования к топливной экономичности автомобилей, продаваемых на американском рынке, которые вступят в силу с 2016 года. Он также заявил, что окончательные цифры этих норм были согласованы с автопроизводителями, причем десять из них, включая GM и Ford, подписали документ о том, что они поддерживают инициативу администрации президента. Об этом сообщает Detnews.com.

Проект новых требований к экономичности машин был распространен между автопроизводителями в воскресенье и большинство из них согласились с обозначенными в нем цифрами. Администрация президента предложила установить с 2016 максимальную планку потребления топлива для легковых машин на отметке 6,2 литра на сто километров пути, а для пикапов и внедорожников - около восьми литров "на сотню". Причем переход на новые нормы автопроизводители должны начать с 2012 года.

По оценкам экспертов, для того, чтобы вписаться в новые требования, автопроизводителям придется существенно модернизировать свои автомобили, а также произвести переоснащение производства под выпуск более экономичных моделей. Все это, как ожидается, приведет к удорожанию новых машин в США примерно на 1300 долларов, но позволит снизить общее потребление нефти на 1,8 миллиарда баррелей в год.

Причин, по которым автоконцерны поддержали инициативу Белого Дома, несколько. Первая заключается в том, что теперь в США будут действовать единые требования к экономичности автомобилей во всех штатах, тогда как раньше каждый регион мог устанавливать свои нормы. Кроме того, в обмен на согласие с новыми, довольно жесткими требованиями, автопроизводители получат доступ к недорогим кредитам, которые им потребуются на переоснащение производства.

К тому же, большинство автопроизводителей, принимавших участие в обсуждении будущих норм, заявили о своей готовности сократить расход топлива своих моделей раньше намеченного срока. Toyota, к примеру, обещает привести свой модельный ряд в соответствие с требованиями администрации Обамы к 2012 году, Ford - к 2013-у, а GM - к 2015-у году.