Импортные автомобили подорожают осенью
Закон об утилизационном сборе будет принят до конца июняЗаконопроект, касающийся введения утилизационного сбора на автомобили, будет принят до конца июня. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева.
По словам авторов проекта, из-за согласований с членами Таможенного союза сбор начнет действовать осенью 2012 года.
Согласно проекту закона, этот сбор будут обязаны выплачивать все импортеры автомобилей в Россию. Ранее предлагалось освободить от этой обязанности компании, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ и правами на торговую марку автомобиля.
Зарубежные компании, производящие автомобили в России, будут освобождены от уплаты сбора, но это касается только полностью локализованных моделей машин. За импортируемые модели придется платить.
По расчетам Минпромторга и Минэкономики, сообщает издание, для новых легковых машин сбор составит от 20 до 45 тысяч рублей (в зависимости от объема двигателя). Для грузовиков эта цифра достигнет 150-400 тысяч рублей и будет зависеть от тоннажа.
Подержанные автомобили получат повышающие коэффициенты. В апреле Минпромторг предлагал установить ставки на старые легковые машины в диапазоне 40-600 тысяч рублей. Для подержанных среднетоннажных грузовиков сбор может достигнуть 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей, а для тяжелых грузовиков – 1,5 миллиона рублей.
Опрошенные "Коммерсантом" дилеры утверждают, что утилизационный сбор не является угрозой автомобильному рынку страны, поскольку популярные модели уже полностью локализованы, а покупатели в премиальном сегменте не почувствуют подорожания на 20-45 тысяч рублей.
Специалисты считают, что компании BMW, Nissan и Renault могут оказаться в выигрышном положении, поскольку они планируют запустить производство машин из более дорогих сегментов в России.
По мнению экспертов, утилизационный сбор больше всего ударит по импорту китайских автомобилей и по рынку подержанных иномарок. Пока не известно, смогут ли китайские компании дать гарантии последующей утилизации хотя бы на те машины, которые производятся в России на заводах в Черкесске и Таганроге.
По мнению источников "Коммерсанта", другие страны – члены ВТО еще могут опротестовать вводимые Россией протекционистские меры.
Утилизационный сбор разработан Минпромторгом и призван помочь российским производителям конкурировать с зарубежными фирмами, продукция которых подешевеет за счет вступления России в ВТО. Покупатель будет освобожден от уплаты сбора, если производитель сможет гарантировать, что утилизирует машину сам.
Партнеры России по Таможенному союзу Белоруссия и Казахстан также поддержали введение утилизационного сбора, но со своей стороны пока не приняли никаких законодательных мер.