Эксперты усомнились в готовности России к утилизации машин
Специалисты уверены, что России нужно увеличить количество шредерных заводов c шести до 30Создание инфраструктуры по утилизации автомобилей в России потребует вложения 2 миллиардов долларов, заявил газете "Ведомости" руководитель автомобильной практики компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут. Его слова опубликованы в номере от 19 июля.
По мнению Рута, с учетом текущей динамики российского авторынка и введения утилизационного сбора, стране уже в ближайшие годы нужно будет перерабатывать 2 миллиона автомобилей ежегодно, на что потребуется около 30 шредерных заводов мощностью по 100 тысяч машин в год.
Как сообщил "Ведомостям" президент Ассоциации рециклинга отходов Михаил Малков, в настоящее время у России таких заводов шесть, но предприятия никак не готовятся к предстоящему введению утилизационного сбора, поскольку не уверены, что новые меры поспособствуют сдаче машин в утиль. Малков утверждает, что переработка автомобилей рентабельна только в крупных объемах. Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов сообщил "Ведомостям", что порог рентабельности утилизации машин составляет 50 тысяч единиц в год.
Малков подчеркнул, что помимо шредерных заводов для утилизации нужны разборные пункты, которые будут извлекать из автомобилей все детали и жидкости, не подлежащие утилизации.
Издание приводит данные фирмы PwC, согласно которым Германия перерабатывает 3,5 миллиона машин ежегодно, при этом страна располагает 47 шредерными заводами и 16 тысячами предприятий по разборке машин. В Великобритании перерабатывающих заводов 37, а разборочных площадок около 2,5 тысячи. Каждый год в Соединенном Королевстве утилизируются 2 миллиона машин.
По предварительным оценкам PricewaterhouseCoopers, опирающимся на продажи автомобилей в 2012 году, введение утилизационного сбора сможет принести РФ около 4 миллиардов долларов. Но как власти собираются распределять эти средства – пока неизвестно.
С 1 сентября 2012 года в России вводится утилизационный сбор на автомобили. Оплачивать его должны будут все импортеры и производители машин. Точные ставки еще не утверждены, но сбор с нового легкового автомобиля может составить от 10 до 72 тысяч рублей, а для подержанных машин – от 40 до 600 тысяч рублей. Для грузовых автомобилей сумма сбора будет варьироваться от 150 до 400 тысяч рублей.