Опубликовано 26 июля 2011, 15:02

Программа утилизации грузовиков потеряла актуальность до старта

Российский рынок грузовых машин восстановился быстрее, чем легковушек
Правительство усомнилось в необходимости проведения программы утилизации старых грузовиков, поскольку рынок коммерческих автомобилей восстанавливается быстрыми темпами без господдержки, заявили в Минпромторге. Изначально программу утилизации грузовых автомобилей планировалось запустить в 2012 году.
Фото с сайта bnkirov.ru
Фото с сайта bnkirov.ru

Правительство усомнилось в необходимости проведения программы утилизации старых грузовиков, поскольку рынок коммерческих автомобилей восстанавливается быстрыми темпами без господдержки. Об этом газете "РБК daily" сообщили в Минпромторге.

Программу утилизации грузовых автомобилей планировалось запустить в 2012 году – она должна была проводится по аналогии с программой утилизации легковушек. Согласно проекту Минпромторга, грузовые транспортные средства планировалось разделить на четыре группы – в зависимости от массы, средней стоимости новых автомобилей того же класса, а для автобусов – и от количества пассажирских мест в салоне. Размер премии должен был составить, в среднем, 10-15 процентов от цены новой машины (от 50 до 250 тысяч рублей).

Утилизационную премию предполагалось выдавать в обмен на коммерческие автомобили старше десяти лет, автобусы старше 15 лет и грузовики старше 20 лет. В качестве их владельцев могли выступать как юридические, так и физические лица, главное ограничение – срок владения транспортным средством должен быть не менее трех месяцев.

Кроме того, в марте 2011 года свою утилизационную программу подготовил Камский автозавод. Она была рассчитана на три года – с 2012 по 2014 год включительно, и распространялась на машины массой от шести тонн и возрастом старше 15 лет.

Как рассказали изданию представители "КамАЗа" и "Группы ГАЗ", в настоящее время автопроизводители рассматривают программу утилизации грузовиков исключительно как стимулирование обновления автопарка. По состоянию на начало года, в России насчитывалось около 1,8 миллиона грузовых автомобилей и автобусов старше 15 лет. По словам чиновников из Минпромторга, в настоящее время российский рынок грузовиков развивается такими темпами, что дополнительное стимулирование спроса только вызовет очереди на автомобили.

В кризисном, 2009 году в России было продано 48 тысяч грузовиков, в 2010-м – 75,5 тысячи. По оценке агентства "Автостат", до конца 2011 года россияне приобретут 113,2 тысячи грузовых машин, а в 2012 году – 128,6 тысячи штук.