Продажи машин по программе утилизации уменьшились в шесть раз
С начала года по программе утилизации автохлама было продано 16 тысяч автомобилейС начала 2015 года по программе утилизации старых автомобилей в России было продано 16 тысяч 13 новых машин, сообщают "Ведомости". При этом, по данным "Коммерсанта", в 2014 году в месяц по этой программе реализовывалось по 50 тысяч транспортных средств.
Сейчас в программе утилизации старых автомобилей принимают участие 15 автопроизводителя. В прошлом году их было больше, но, например, Mazda и General Motors от участия в ней отказались. За неполных два месяца из 16 тысяч проданных по программе машин 59,9 процентов пришлись на транспортные средства, отправленные в утилизацию, а 40,1 процента – на программу Trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой).
В нынешнем году на программу утилизации старых автомобилей выделено 10 миллиардов рублей. В Минпромторге рассчитывают, что эта сумма позволит за полгода продать 170 тысяч новых машин.
Несмотря на то, что продажи по программе падают, ни дилеры, ни автопроизводители не хотят ее отмены, рассказал "Коммерсанту" президент группы компаний "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он отметил, что "утилизация все равно остается основным эффективным инструментом", добавив, что необходимо провести индексацию скидок, привлечь новых производителей и сделать ставку на Trade-in.
Программа утилизации была запущена в России в сентябре 2014 года. По ее условиям, за сданный в переработку старый легковой автомобиль его владельцу предоставляется скидка в 40 тысяч рублей на покупку нового. Аналогичную скидку дают и в случае сдачи машины по программе Trade-in.