Опубликовано 29 августа 2012, 16:07

Государственные ведомства раскритиковали ставки утилизационного сбора

Министерства требуют более детальной проработки ставок и коэффициентов
Министерства транспорта, экономического развития и финансов, а также Федеральная таможенная служба выступили с критикой ставок и коэффициентов по утилизационному сбору. Ведомства отмечают необходимость дополнительной проработки тарифов.
Фото с сайта motorage.search-autoparts.com
Фото с сайта motorage.search-autoparts.com

Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и Федеральная таможенная служба раскритиковали ставки и коэффициенты утилизационного сбора, расчетом которых занималось Министерство промышленности и торговли России. Об этом сообщают "Известия".

В частности, в Министерстве транспорта считают, что завышенные ставки утилизационного сбора могут привести к повышению стоимости перевозок и снижению их объема, уходу с рынка малых и средних предприятий, росту инфляции и снижению конкурентоспособности российских перевозчиков на международном рынке.

Минтранс также предлагает выделить отдельной группой новые автомобили экологического класса 4, которые впервые ввозятся на территорию РФ. Помимо этого, ведомство предлагает установить минимальный коэффициент для машин, которые были ввезены в Россию в период с марта 2003 года по июнь 2010 года.

Сотрудники Федеральной таможенной службы и Минэкономразвития отметили, что из-за введения утилизационного сбора существенно вырастет ввоз автомобилей и техники через Белоруссию и Казахстан, где действуют другие ввозные ставки. Это может привести к потере государственным бюджетом части налоговых сборов за ввозимые в страну автомобили и технику из государств-участников Таможенного союза.

Минэкономразвития также предлагает ввести отдельные категории, например для электромобилей, которые частные лица ввозят в страну для личного пользования.

Введение утилизационного сбора раскритиковал и Минфин. По мнению руководства ведомства, это повлечет за собой дополнительные расходы на МВД и Росприроднадзор, которые после появления сбора получат новые полномочия, требующие дополнительных средств.

Утилизационный сбор в России планируется ввести с 1 сентября 2012 года. Его будут обязаны платить все импортеры автомобилей, а также автопроизводители. Минимальная ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузопассажирских и грузовых машин – 40 тысяч рублей. Дополнительно это значение будет умножаться на специальный коэффициент, размер которого зависит от мощности двигателя и возраста автомобиля.